Неожиданный звонок в пиар-агентство: «Девушка, вы обедаете?»

Каждый раз, когда на экране телефона высвечивается переадресованный звонок с номера 748-18-03, я делаю небольшую паузу. За эти несколько секунд я собираюсь с мыслями, делаю глубокий вдох и отвечаю спокойным, почти отстранённым голосом: «Пиар-агентство FINEDAY, добрый день». Неважно, чем я была занята в этот момент — приёмом пищи, сном или душем. Ответить нужно обязательно, и так, чтобы у звонящего не возникло ни малейших сомнений в моей профессиональности.

Рутина рабочего дня

Как правило, такие разговоры протекают по давно знакомому сценарию. Мне предлагают услуги курьеров, корпоративное питание, печатную продукцию, а я вежливо объясняю, почему нашей компании это в данный момент не требуется. Если же звонит потенциальный клиент, он обычно сразу переходит к сути своего вопроса. В таком случае я аккуратно записываю контактные данные и обещаю, что с ним свяжется ответственный специалист. Казалось бы, все возможные варианты диалога давно известны. Однако недавний звонок полностью выбил меня из привычной колеи.

Нестандартное начало

— Девушка, вы обедаете? — прозвучало в трубке сразу после моего стандартного приветствия. На мгновение я задумалась: неужели я что-то жую? Нет, вроде бы нет. И чашка чая уже пуста, пора бы пополнить.

— То есть, у вас сейчас обеденный перерыв? — уточнил собеседник, и ситуация стала немного понятнее. Действительно, на часах было обеденное время! Я уже было вспомнила старый анекдот про таксиста, но, видимо, дело было не в этом.

— Нет, у нас нет фиксированного обеда! — ответила я и приготовилась выслушать суть вопроса. Однако диалог принял ещё более неожиданный оборот.

Странные уточнения

— Девушка... А вы вообще работаете? — прозвучал следующий вопрос, и в голосе звонившего чувствовалась заметная неуверенность. В памяти всплыли студенческие годы, когда подобный вопрос мне задавали поздно вечером на пустынных остановках. Но, кажется, контекст здесь был совершенно иной.

— Что именно вас интересует? — поинтересовалась я, начиная настораживаться.

— Ну, вы в принципе работаете? У вас нет пандемии? Или карантина? Или всё-таки обеденного перерыва?

— У нас, конечно, пандемия, но карантина нет. И обеда тоже нет! Мы работаем в штатном режиме! — ответила я максимально серьёзно, хотя внутри уже начинала смеяться.

— Ну наконец-то хоть кто-то! (в трубке послышался шумный вздох облегчения).

Возвращение к делу

После этого разговор наконец вернулся в привычное русло: «Я изучил ваш сайт, и меня заинтересовал один из представленных кейсов»... В общем, дальше всё пошло стандартно, и детали не стоят отдельного упоминания. Однако после того, как я положила трубку, у меня возникла мысль: а не пора ли нам обновить наше корпоративное приветствие? В эпоху удалёнки и неопределённости оно, кажется, уже не так актуально.

Буду рада услышать ваши идеи в комментариях :)