Памяти Анатолия Квочура...

Летчик-испытатель Анатолий Квотюр демонстрирует полет на очень малой высоте на самолете Су-30 во время демонстрации в аэропорту Чжанцзяцзе, Китай.

В компании Микояна его любили. Чтобы облегчить общение. Всегда быть дружелюбным со всеми. Честно говоря, это потому, что ему немного не хватает той «развязности», которая так распространена среди тестировщиков.

Речь идет о человеке по имени Квочур. А что касается профессионального Квочура.

Микояна ЛИиДБ, обсуждение результатов испытательных полетов самолетов. Мы говорили о стабильности и управляемости, поэтому над машиной работали два человека, чтобы придать нам больше объективности. Квочур и еще один испытатель ОКБ. Коллеги Квочура использовали «пальцевые иллюстрации», чтобы объяснить работу машины. Затем Квочур подошел к «школьной» доске, написал математические формулы и рисовал графики. Контраст был сильный...

На мой взгляд, испытатели можно разделить на два типа: «Чкалов» и «Громов». Кто понимает, тот поймет. Ничего не имею против Чкаловых, но к Громовым испытываю глубокое уважение. Квочур принадлежал ко второму типу. Он не только умел летать (неудивительно, что его считали лучшим пилотажным пилотом среди летчиков-испытателей) и машины, на которых он ездил (я смог узнать это по письменному почерку). Он был мыслителем.

Справедливо ли то, что человек, выбравшийся из сложной ситуации в небе, долгое время умирал в муках на земле? Одному богу известно... Во всяком случае, я и здесь боролся до конца.

Многим его будет не хватать.

Пусть земля будет его небом…

Сухие строки биографии. То, что уже вписано в историю страны и авиации.

16 апреля 1952 года родился летчик-испытатель, герой России А.Н. Квочур.

Окончил Ейский ВВАУЛ в 1973 году.

Обратите внимание: Сергей Мельников. Памяти Героя.

Входит в боевую группу ВВС (ГСВГ). С июля 1977 года - резерв. В 1978 году окончил Школу летчиков-испытателей, в 1981 году — Московский авиационный институт, в 1999 году — Академию государственной службы при Президенте Российской Федерации.

С декабря 1978 года по март 1981 года работал летчиком-испытателем на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Проведены серийные испытания Су-17М, Су-17УМ, Су-17М3, Су-17УМ3 и Су-22М. С апреля 1981 г по март 1991 г. - летчик-испытатель ОКБ Микояна. Поднялся в небо для испытаний МиГ-31 Д/2 («072») (28 апреля 1988 г.). Провёл испытания МиГ-29К (в 1990 году совершил первую посадку и первый взлёт этого самолёта на авианосец в ночное время). Испытания ракет Р-73 (на МиГ-23МЛ и МиГ-29) и Х-31 (на МиГ-31).

Свой первый длительный полет он совершил на МиГ-31, имитируя дозаправку в воздухе и боевые задачи. Участвовал в испытаниях МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-31, МиГ-31М. Провел многочисленные испытательные полеты на МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27 и их модификациях. МиГ-29 впервые был продемонстрирован на международных авиасалонах в Фарнборо (Великобритания, 1988 г.) и Абботсфорте (Канада, 1989 г.). 8 июня 1989 года катапультировался из МиГ-29 во время демонстрации пилотажа на Международном авиасалоне в Ле Бурже, Франция. 1 августа 1990 года катапультировался из МиГ-29УБ (вместе с полковником Омеленко) вблизи аэродрома Саки.

С марта 1991 года по май 2003 года, а с 2005 года я служил летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте.

1995-2003 гг. - заместитель генерального директора ЛИИ по вопросам обороны. 2005-2007 гг. - генеральный директор ЛИИ - первый заместитель генерального директора ЛИИ. С истребителями днем ​​и ночью было проведено большое количество испытаний, включая отработку дозаправки в воздухе и приемов воздушного боя на истребителях четвертого поколения. Участвовал в испытаниях различного нового авиационного оборудования на Су-27 и Су-30.

Провел многочисленные летные исследования и испытания в области эргономики и спутниковой радионавигации. За время этой работы он совершил многочисленные сверхдальние полеты на Су-27 и Су-30 (в том числе полеты в Северный Ледовитый океан). Разработчик концепции и компоновки кабины истребителя последнего поколения («стеклянная кабина»).

В составе пилотажной группы летчиков-испытателей участвовал в показательных выступлениях на Мосаэро Салон-92, МАКС-93, 95, 97, 99, 01, 05, 07, Таиланд-93, Дубай-93, 99, 01. «ИЛА-94», «Фарнборо-94, 98», «Австралия-95», «Ле Бурже-95», «Прага-95, 97», «Сингапур-96, 98», «Джакарта-96», Чжухай -96, 98, 00» (КНР), «Лима-99, 01» появлялись на авиасалонах в Великобритании, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах, Италии, Австрии, Польше и Финляндии.

В 2006 году к 70-летию Раменского полета самолет Су-30 совершил самый продолжительный беспосадочный сверхдальний перелет (12 500 км) по маршруту Раменское – Лесной остров – Раменское, продолжительностью 13 часов 9 минут. Экипаж В.П.Чкалова.

С мая 2003 г по декабрь 2008 г. - летчик-испытатель ОКБ Сухого. Большое количество испытательных операций было проведено на Су-24, Су-25, Су-27, Су-30 и их модификациях.

В 2005 году он установил 11 мировых авиационных рекордов по скорости и грузоподъемности на самолетах Су-27.

Общий налет составил около 4800 часов, из которых около 3500 часов пришлось на летные испытания. Освоил около 90 типов самолетов (включая модификации), в том числе 9 самолетов стран НАТО.

Ушёл из жизни 15 апреля 2024 года в возрасте 71 года из-за тяжёлой болезни...

Авиация Военная техника Истребитель Летчик-испытатель Анатолий Квотюр Видео Длинный пост 21

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Памяти Анатолия Квочура....