Разработка винтокрыла Ка-22 в 1950-х годах представляла собой смелый и рискованный технологический вызов. Этот проект, по сути, был попыткой создать гибридную машину, не имевшую прямых аналогов в мировой авиации.

Ка-22, созданный в ОКБ под руководством Николая Камова, был официально утвержден к производству в 1954 году. Это был не просто вертолет или самолет, а принципиально новый тип летательного аппарата — винтокрыл.
Гибридная концепция
Конструкция Ка-22 представляла собой уникальный симбиоз возможностей. Аппарат сочетал главное преимущество вертолета — вертикальный взлет и посадку — с крейсерской скоростью и дальностью полета, характерными для самолетов. По сути, это был самолет, на законцовках крыла которого были установлены огромные четырехлопастные несущие винты. Каждый из двух двигателей приводил в движение и тяговый воздушный винт, и несущий ротор на своей стороне.

Триумф и трагедия рекордсмена
Несмотря на сложности, Ка-22 сумел вписать свое имя в историю авиации. За свою короткую летную карьеру он установил восемь мировых рекордов, доказав огромный потенциал концепции. Особенно впечатляющими были достижения 1961 года: 7 октября винтокрыл развил скорость 356,3 км/ч, а 24 ноября продемонстрировал феноменальную грузоподъемность, подняв груз весом более 16,5 тонн на высоту свыше 2500 метров.

Однако судьба машины была омрачена трагедиями. 28 августа 1962 года произошла первая катастрофа, унесшая жизни всего экипажа. Расследование показало, что причиной стала неисправность в системе управления общим шагом правого несущего винта.
Обратите внимание: Советский атомный ледокол - был выведен из строя, но не забыт.
Для повышения безопасности был установлен сложный дифференциальный автопилот, но это не спасло ситуацию. 12 августа 1964 года второй опытный Ка-22 разбился в Подмосковье, войдя в неуправляемый разворот.Сложное наследие
Главной проблемой Ка-22 оказалась чрезвычайная сложность пилотирования. Управление гибридным аппаратом требовало от экипажа навыков как вертолетчика, так и летчика самолета, что было уникальным и крайне трудным вызовом. После второй катастрофы проект был окончательно закрыт. Решение о серийном производстве так и не было принято, а все четыре построенные машины отправили на слом. К сожалению, ни один экземпляр этого уникального винтокрыла не сохранился до наших дней.

Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Экипаж: 4 человека.
Грузоподъемность: 5000–8000 кг.
Максимальный взлетный вес: 42 500 кг.
Габариты: длина — 26,75 м, высота — 10,37 м.
Летные данные: максимальная скорость — 370 км/ч, практическая дальность — 720 км, практический потолок — 4300 м.

Ка-22 остался в истории как смелый эксперимент, доказавший техническую возможность создания винтокрылых аппаратов и установивший впечатляющие рекорды. Его трагическая судьба и сложность управления не отменяют того факта, что советские инженеры на десятилетия опередили свое время, создав уникальную машину на стыке двух классов авиационной техники.
Оборудование Авиация Длинный пост Вертолет Самолет Пилот Двигатель Военная техника 35Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды.