Рейс в ночи
Вечером 21 января 1973 года авиалайнер Ан-24Б вылетел из Казани, завершая маршрут Краснодар – Волгоград – Саратов – Казань – Пермь. На борту находились 5 членов экипажа и 34 пассажира. Ночное небо было покрыто облаками, наблюдалась легкая болтанка и обледенение, но в целом погода не представляла серьезной угрозы для полета. Набрав крейсерскую высоту 5700 метров, самолет продолжил путь.
Последние контакты
В 21:36 экипаж доложил диспетчеру о пролете над Ижевском. Получив указание следовать до дальнего радиомаяка, пилоты подтвердили инструкции. В 21:54 они сообщили о плановом начале снижения и получили команду доложить о разрешении на снижение и достижении высоты 4500 метров. Это было последнее штатное сообщение. В 22:03 диспетчер безуспешно попытался вызвать борт – ответа не последовало.
Ан-24Б – самолет, потерпевший катастрофу.
Картина катастрофы
На следующий день место падения было обнаружено в 91 км от аэропорта Перми. Картина была ужасающей: самолет лежал перевернутым, а его обломки были разбросаны на площади радиусом до 5 километров. Крылья и хвостовое оперение оторвало на подлете, носовой обтекатель был серьезно поврежден. Некоторые пассажиры пережили сам удар о землю, но погибли от ран и переохлаждения, оказавшись в завалах под снегом. Единственный, кому удалось выбраться, скончался по дороге в больницу.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
В результате трагедии погибли все 39 человек на борту.Расследование и загадочные обстоятельства
Согласно данным бортового самописца, во время снижения экипаж отключил автопилот. Внезапно, по необъяснимым причинам, самолет начал резко разворачиваться вправо, его скорость стала стремительно расти. Достигнув крена в 90 градусов, Ан-24 перешел в почти вертикальное пике, разогнавшись до чудовищных 860 км/ч. На высоте около 2500 метров из-за колоссальных перегрузок началось разрушение конструкции – оторвало крылья и хвост. Экипаж, судя по всему, не предпринял эффективных действий для вывода машины из падения.
Работа спасателей и следователей на месте катастрофы.
Главная улика: поврежденный обтекатель
Особое внимание следствия привлек носовой обтекатель. На его внешней стороне было обнаружено пробоина размером 20х20 см, а внутри – еще одно, меньшее, прямоугольное отверстие с характерными надрывами. Рядом с пробоиной нашли хлопковые и черные волокна, а на внутренней обшивке и капоте двигателя – следы оливковой и темно-зеленой краски. Эксперты пришли к выводу, что разрушение обтекателя, вероятно, началось на высоте около 3000 метров и могло быть вызвано либо чудовищными аэродинамическими нагрузками, либо ударом о посторонний предмет.
Версия столкновения и тупик
Версия о столкновении с каким-либо объектом в воздухе выглядела основной. Однако расследование зашло в тупик. Министерство обороны заявило об отсутствии в районе полета каких-либо летательных аппаратов или ракет. Метеослужбы отрицали запуск зондов, которые могли бы там оказаться. Обнаруженная нитрокраска широко использовалась в советской промышленности, что не позволяло идентифицировать объект. Окончательно доказать факт столкновения не удалось из-за полного разрушения самолета при ударе о землю.
Таким образом, государственная комиссия не смогла установить однозначную причину катастрофы. В итоговом заключении в качестве наиболее вероятной была указана возможность столкновения с неопознанным предметом, что могло привести либо к отказу управления, либо к дезориентации и потере работоспособности экипажа. Эта трагедия так и осталась одной из неразгаданных тайн советской авиации.
Telegram «Расследование авиационных происшествий
https://t.me/rumayday/
[my]Авиация Полет самолета Инцидент в аэропорту СССРНЛО Катастрофа гражданской авиации Авиакатастрофа Длинный пост Негатив 24Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Столкновение с неопознанным предметом и катастрофа Ан-24 под Пермью.