21 января 1973 года самолет Ан-24Б совершил полет по маршруту Краснодар – Волгоград – Саратов – Казань – Пермь. Экипаж состоял из капитана, первого помощника капитана, штурмана, бортмеханика и одного бортпроводника. Пассажиров было 34.
Самолет из аэропорта Казани вылетел вечером. Набирая высоту, самолет достиг высоты 5700 метров. Ночное небо было затянуто слоисто-кучевыми облаками, наблюдалась легкая волнистость и легкий гололед, на эшелоне был сильный ветер. Однако погодные условия не повлияли на полет.
В 21:36 по московскому времени экипаж связался с диспетчером и сообщил о полете над Ижевском. В ответ диспетчер дал указание проследить маршрут до радиомаяка вдалеке. В 21:54 экипаж сообщил о запланированном времени начала снижения и получил указание от диспетчера сообщить о разрешении на снижение и о достижении высоты 4500 метров. Экипаж подтвердил инструкции. В 22:03 диспетчер запросил самолет, но ответа не получил.
Ан-24Б
На следующий день место крушения было обнаружено в 91 км от аэропорта Перми. Тело было перевернуто. Части левого и правого крыльев, а также часть хвостового оперения были обнаружены в нескольких сотнях метров от самолета. Части и компоненты самолета, как правило, были разбросаны на расстоянии до 5 километров от основного места крушения. Носовой обтекатель также был разрушен.
Некоторые пассажиры, выжившие при падении, погибли в первые несколько часов под завалами из-за ран и мороза. Единственный выживший пассажир попытался доползти до ближайшего дома, но скончался от ран по дороге в больницу.
Обратите внимание: "Белая мгла" и дважды выживший в катастрофах.
Все 39 человек, находившиеся в самолете, погибли.По предварительным выводам, причиной катастрофы стал стремительно наступающий правый поворот, который привел к резкому снижению Ан-24 и увеличению скорости выше запрещенного уровня, что привело к его разрушению в воздухе.
На основании расшифровки данных бортового самописца и осмотра обломков установлено, что во время снижения был отключен автопилот, отказа рулевого управления нет, разрушения фонаря кабины и разгерметизации самолета не было. Электрические системы, летные приборы и двигатели также находились в рабочем состоянии. Эксперты не обнаружили никаких признаков взрыва или возгорания. Состояние здоровья экипажа исключало снижение работоспособности во время полета.
На месте катастрофы
Но когда экипаж выключил автопилот и начал снижение, самолет внезапно разогнался до 460 километров в час. При этом по неизвестным причинам самолет начал разворачиваться вправо и его передняя и вертикальная скорости начали увеличиваться.
Как только крен достиг 90 градусов, подъемная сила уменьшилась до нуля, и Ан-24 начал крутое снижение, разогнавшись до заявленной скорости 860 км/ч и вертикальной скорости примерно 250 м/с. На высоте 2500 метров из-за большой аэродинамической перегрузки возникли сильные вибрации и начали разрушаться крылья и хвостовое оперение. При этом экипаж не принял никаких мер по предотвращению падения, а элероны лишь слегка отклонились влево. В результате авиалайнер рухнул вверх тормашками в поле глубокого снега.
Выход из строя носового обтекателя, вероятно, произошел на высоте 3000 метров и мог быть вызван упругой деформацией шарнирного кольца вследствие огромных динамических нагрузок или ударом о посторонний предмет во время полета. Это может повредить обтекатель и вызвать дальнейшее разрушение на высоких скоростях. Однако, поскольку конструкция самолета была полностью разрушена при ударе о землю, окончательно доказать, что самолет столкнулся с посторонним объектом, было невозможно.
На внешней стороне носового обтекателя было обнаружено отверстие размером примерно 20 х 20 сантиметров, но куска кожи, соответствующего этому отверстию, обнаружено не было. Также в районе этого отверстия внутри корпуса имелось еще одно прямоугольное отверстие, хотя и меньшего размера, с надрывами, ориентированными в разные стороны, что свидетельствовало о неисправности. Эксперты обнаружили следы краски оливкового цвета на внутренней стороне обшивки и следы темно-зеленой краски на щеках капота двигателя. На обшивке обтекателя у края пробоины были обнаружены два хлопковых волокна и небольшое черное волокно.
В Минобороны заявили, что в этом районе не было никаких беспилотных транспортных средств, летающих, стреляющих или стреляющих. По данным Департамента гидрологии и метеорологии, запусков метеозондов в этом районе нет, а запуск метеозондов в других районах вряд ли достигнет этого района. Эта нитрокраска широко применялась во всех отраслях народного хозяйства, поэтому определить, какие предметы были окрашены этой краской, не удалось, но ее следы были обнаружены на деталях самолетов.
Поэтому комиссия не смогла определить истинную причину катастрофы. Возможной причиной катастрофы считалось столкновение самолета с посторонним объектом в воздухе, что привело к неисправности системы управления или снижению работоспособности экипажа.
Telegram «Расследование авиационных происшествий
https://t.me/rumayday/
[my]Авиация Полет самолета Инцидент в аэропорту СССРНЛО Катастрофа гражданской авиации Авиакатастрофа Длинный пост Негатив 24Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Столкновение с неопознанным предметом и катастрофа Ан-24 под Пермью.