Может ли пилот «сдать назад» или зачем на самолёте реверс

После того, как самолет приземлился, вы слышите мощный рев двигателей. Это пилот включил реверс.

Реверс тяги — это режим, при котором струя двигателя поворачивается в противоположном направлении.

Специальные закрылки блокируют реактивную струю и направляют ее по направлению движения самолета. За счет обратной движущей силы двигателя создается аэродинамическое торможение.

Попробуйте положить руку перед феном. Вы почувствуете, как воздух возвращается обратно.

Зачем нужен реверс

  • Торможение при приземлении

После того, как посадочные колеса коснутся взлетно-посадочной полосы, пилот должен включить задний ход. Обратный поток газа создает торможение и сокращается пробег. Реверс эффективен только на высоких скоростях, поэтому включать его необходимо как можно скорее после приземления.

Запрещается включать задний ход во время полета. Хотя раньше этим баловались на советской технологии. Основная опасность заключается в том, что после чистки рамки могут не вернуться в исходное положение. Например, во время ухода на второй круг.

Если вы включаете заднюю передачу, вы решаете проехать круг, вы переводите его в режим старта. Что делать, если закрылки не убираются? Двигатели будут создавать максимальную реверсивную тягу в тот момент, когда кромке потребуется прямая тяга. Результатом является жесткая посадка или катастрофа.

А что, если створки одного двигателя не перейдут на задний ход, а другой двигатель заработает при взлете? Чудовищный момент и определенно катастрофа.

Поэтому включить задний ход можно только после приземления. Обгон после включения задней передачи запрещен! Я перевел рычаги управления двигателем в положение заднего хода, пожалуйста, остановитесь.

За 13 лет моей карьеры было 5-7 случаев, когда закрылки не убирались полностью или частично после приземления. Это произошло на А320 и А330 и на В747.

Максимальный задний ход можно использовать до скорости 120-130 км/ч.

Обратите внимание: Тоскана? О-де-Франс? А может лучше РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ?.

На более низких скоростях это неэффективно и может быть опасно для двигателя. Если взлетно-посадочная полоса покрыта снегом, реверс на низкой скорости может забросить снег перед самолетом и ухудшить видимость.

Реверс отключается при достижении скорости руления 30-50 км/ч.

  • Торможение в случае прерванного старта

Если во время разбега капитан решит прервать разбег, он должен немедленно использовать реверс тяги. Это сокращает расстояние до прерванного старта. Реверсивная мощность эффективна только на высоких скоростях, поэтому включать реверс необходимо как можно раньше. Перехватчики соединены с обратным курком. Если вы не включите задний ход в случае прерванного старта, «спойлеры на подъеме» не выдвинутся автоматически.

  • Экстренное торможение на земле

В любой ситуации на местности, когда нужно быстро затормозить, а основных тормозов недостаточно, можно воспользоваться задним ходом.

Однажды в Домодедово случилась сильная метель, рулежные дорожки и платформа были засыпаны снегом. Я вырулил на вылет на А320. B737 проехал 150 м впереди.

На спуске с перрона на полосу 32R скопилось много утрамбованного снега и мой самолет стал неуправляемым. Я нажал на тормоза – бесполезно, катимся. Я видел, как впереди идущий B737 начал заносить и как сильно сократилось расстояние между нашими бортами.

Чтобы остановиться, мне пришлось дать полный задний ход.

Разворот

Технически любой самолет может двигаться задним ходом с помощью реверса. Например, флагман СССР Ил-62 мог двигаться по платформе хвостом вперед.

Но на большинстве современных авиакомпаний это строго запрещено. Камни и мусор с перронов и рулежных дорожек могут попасть в двигатель и повредить его.

Помню, как в Китае я пролетел «проверку» у местных властей. Я подъехал близко к взлетно-посадочной полосе, но не пересек «предстартовую» линию. Китайский главный пилот говорит:

- Отдай обратно😐

- Какого черта..., извини, мне делать😯?!

- Поставь наоборот, дай денег😐

Чувак, это не Джили с парктрониками и универсальными камерами!

Я его не вернул, но проверку прошёл))

Спасибо за внимание, друзья! С вами был пилот Миша, лидер рок-группы САХАЛИН. Если вам нравятся мои статьи и вы хотите, чтобы они появлялись чаще, вы можете поддержать мой канал пожертвованиями. Подписывайтесь, впереди много интересного!

[мин] Гражданская Авиация ПилотСамолетПолетРеверсНаука и технологииМеханика двигателяАэропортДлинный пост 76

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Может ли пилот «сдать назад» или зачем на самолёте реверс.