На фото: легендарный тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Источник изображения: Яндекс.Картинки.
Эпоха «Руслана» подходит к концу
Уже почти четыре десятилетия Ан-124 «Руслан» остается непревзойденным лидером в нише стратегических военно-транспортных перевозок. Этот самолет, созданный еще в СССР, обладает уникальными характеристиками и грузоподъемностью до 120 тонн, что долгое время делало его незаменимым. Однако время неумолимо: большая часть парка «Русланов» была построена в 1980-х годах, и их ресурс постепенно исчерпывается. Приближается момент, когда эти воздушные гиганты начнут массово выводить из эксплуатации, и стране потребуется достойная замена.
Преемник легенды: проект «Слон»

На фото: концепция перспективного тяжелого транспортного самолета (ПТТС) «Слон». Источник изображения: Яндекс.Картинки.
Этой заменой должен стать новый российский тяжелый транспортный самолет «Слон». Впервые публично представленный на авиасалоне МАКС-2017, он внешне напоминает своего предшественника, но это совершенно новая машина, а не глубокая модернизация. Разработкой аэродинамической компоновки и ключевых технологий занимается Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ).
Технический прорыв: что известно о характеристиках
Уже сейчас известны целевые параметры будущего гиганта. «Слон» должен развивать крейсерскую скорость около 850 км/ч, что выше, чем у «Руслана». Главное же преимущество — грузоподъемность, которая составит от 150 до 180 тонн. При максимальной загрузке в 150 тонн самолет сможет преодолевать до 8000 километров, а с 180 тоннами — около 5000 км. Это существенный шаг вперед.
На фото: схема фюзеляжа самолета «Слон» в разрезе. Обратите внимание: «Белая мгла» и дважды выживший в катастрофах. Источник изображения: Яндекс.Картинки.
Внешне самолет сохранит классическую для тяжелых транспортников схему: высокорасположенное крыло размахом 87-88 метров (с складными законцовками для экономии места на стоянке), однокилевое хвостовое оперение и вместительный фюзеляж. Силовую установку составят четыре перспективных турбореактивных двигателя ПД-35, которые сейчас проходят этап глубокой разработки. Массивное шасси, включающее 14 опор (по 7 с каждой стороны), позволит «Слону» использовать взлетно-посадочные полосы длиной не более 3 километров.
Логистика и комфорт

На фото: сравнительные габариты «Слона» и других крупнейших самолетов мира. Источник изображения: Яндекс.Картинки.
Как и у «Руслана», погрузка будет осуществляться через откидывающуюся носовую часть и кормовую рампу, что обеспечивает удобство работы с крупногабаритными грузами. Внутренний объем грузовой кабины будет сопоставим с предшественником, но с применением современных материалов и компоновочных решений. Экипаж получит комфортабельную кабину, оснащенную новейшей авионикой, соответствующей мировым стандартам.
От слов к делу: ход разработки

На фото: продувка масштабной модели «Слона» в аэродинамической трубе ЦАГИ. Источник изображения: Яндекс.Картинки.

На фото: схема организации погрузочно-разгрузочных работ в фюзеляже «Слона». Источник изображения: Яндекс.Картинки.
Проект не стоит на месте и пользуется государственной поддержкой. Важным практическим шагом стало завершение в середине 2020 года первого цикла аэродинамических испытаний масштабной модели самолета в ЦАГИ. Это доказывает, что замена «Русланов» — не просто идея, а реальная перспектива, над которой ведется серьезная научно-исследовательская работа.
Канал собирает средства на приобретение нового телескопа для производства новых интересных материалов на тему космоса. Желающие поддержать канал финансово могут сделать это, перейдя по ссылке: https://yoomoney.ru/fundraise/7zv2LgKBtKs.230805
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Мы хотим, чтобы вы подписались на наши каналы в Telegram, Publico, ВК, ОК, Youtube и Дзен.
[мой]ПроектТехнологииСамолетАн-124 РусланСССРИстория (наука)Российская историяОборудование Авиационное оборудованиеГражданская авиацияВоенная историяИзобретенияВоенная техникаДлинный пост 24 Эмоции
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Такой похожий, но такой другой: проект российского ТТС "Слон" - превзошел сам легендарный Ан-124 "Руслан".