Свой прошлый пост я писал про Ан-2 и LMS-901, и кстати затронул Ан-28, L410 и DHC-6. Эти самолеты летают в отдаленные деревни, на небольшие аэродромы или посадочные площадки. Подавляющее большинство, за исключением Ан-2, это Л410. Сейчас в России несколько десятков L410, около 10 DHC-6-400 и наверное 5-7 рабочих Ан-28. Наиболее интересным и, на мой взгляд, подходящим самолетом является канадский DHC-6, запчасти для которого в настоящее время не поставляются из-за санкций. На одном из МАКСов я увидел этот самолет в полете и потом поговорил с канадцами, которые любезно пригласили меня в кабину. Самым большим преимуществом этого самолета является его универсальность в эксплуатации. Есть вариант с колесами, рассчитанными на разную крепость грунта, т.е весной и осенью, в сезон дождей, когда грунтовая ВПП промокает, можно установить, как выражаются канадцы, "тундровые колеса", рассчитанные на меньшую плотность грунта, или для неукатанного снега, и вуаля летите, если позволяет погода. На зиму откладывают дерьмо, что позволяет высаживать на открытый грунт. Кроме того, лыжи установлены на колеса, что дает возможность, например, взлететь с взлетно-посадочной полосы с искусственным покрытием и сесть на снег.
Также есть вариант с поплавками, благодаря чему этот самолет получил широкое распространение на Мальдивах, а поплавки могут быть оснащены колесами, что даст возможность взлетать с взлетно-посадочной полосы и садиться на воду.
Для холодного климата это вариант с подогревом масляного бака, двигателей и крыльев, при этом особо ничего не нужно, кроме удлинителя и розетки на 220 вольт.
Авионика не уступает современным лайнерам, а по желанию заказчика может быть установлена даже синтетическое зрение
Ну, с плюсами этого самолета я закончил, теперь поговорим о минусах. Установка лыж на шасси крадет около 300 кг, для самолета с максимальной нагрузкой 1,2 тонны (в зависимости от дальности очень ощутима потеря 300 кг, с поплавков скорее всего берут еще больше. Тот же Ан- 28 хоть и не такой универсальный, да и технически продвинутый, но грузоподъемность больше, хотя расходует больше топлива, летит дальше, при условии, что Ан-28 имеет взлетную массу 6500-7000 кг, взлетный дистанция составит 270 метров, что почти на 100 метров меньше, чем у DHC-6. Но главная проблема DHC-6 - неуправляемая передняя нога, управление на взлете - только руль направления, что в свое время привело к аварии самолета Самолет ЧукотАвиа
L410 похож по характеристикам на DHC-6, хотя занимает больше места, а за счет убирающегося шасси у L410 больше скорость. Были и проекты L410 на лыжах и поплавках, но у L410 была проблема с лыжами, взлет и посадка давались только на снегу, а поплавки только на воде.
Салон L410UVP E-20 также претерпел небольшие изменения, появились ЖК-экраны и навигация от Garmin
В 2015 году был представлен самолет L410NG. На каком этапе сейчас проект я к сожалению не знаю
При всех достоинствах DHC-6 выбор пал на L410, и на это был ряд причин. Во-первых, когда было принято решение о закупке Л410УВП Е-20, в нашей стране был накоплен достаточно богатый опыт эксплуатации предыдущих поколений этого самолета. L410 был первым учебно-тренировочным самолетом Кировоградского высшего летного училища гражданской авиации и Сасовского летного училища гражданской авиации. Кроме того, был опыт геологоразведки на Камчатке, в Якутии, Архангельской и многих других регионах. В Сасово тоже был тренажер, а чехи были более дружелюбны и написали методичку на русском языке, что облегчало обучение пилотов, не заставляя их учить английский. И в отличие от DHC-6 производство этого самолета не прекращалось.
В 2013 году Уральская ГМК выкупила 100% акций чешского завода, часть производства была переведена на завод Урал ГА. С началом НВО производство самолетов было остановлено.
Помимо всего вышеперечисленного, были попытки наладить серийное производство самолета М101Т, всего было выпущено 26 самолетов, часть из которых использовалась в аэротакси авиакомпанией «Декстер», а два самолета были поставлены в Бугуруслан летающей школа. Увы, крупных эпизодов не было.
Ну и еще один самолет на который хочу обратить внимание это Т101
Вы не находите сходства с LMS-901?
Самолет Т101 в серию не пошел, хотя им серьезно интересовались и военные, и гражданские, но СССР развалился и погреб под обломками еще один самолет.
На данный момент планируется создание 19-местного самолета совместно с Беларусью, понятно, что это еще даже не эскиз, но будем надеяться, что через несколько лет мы увидим новый самолет, который так нужен регионам.
[мин]АвиацияГражданская авиацияСамолетАэропортПилотВидеоYouTubeLongpost 2 EmotionsБольше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: На чем сейчас летают в регионах.