Поскольку МАКС-2023 уже официально отменен и в ближайшее время я не увижу вживую SSJ-NEW, хочу поделиться своими мыслями об этом самолете. Как пилот SSJ, я по понятным причинам очень внимательно слежу за развитием этого самолета и с нетерпением ждал первого полета SSJ-NEW. Сейчас многие скептики говорят: «Что мы можем сделать за год?» Фактически проект SSJ-NEW существует менее года. Небольшой экскурс в историю. В 2019 году Россия хотела продать Ирану 40 самолетов SSJ-100, но так как доля американских комплектующих превышала 80%, США запретили продажу SSJ Ирану, за что их наверное надо благодарить, иначе пришлось бы ждать для нового самолета очень долго. После этого началась работа над проектом SSJ-NYTT. Первый полет SSJ-NEW планировался на первый квартал 2023 года, затем на май, затем передача была на 21 июня, но в оговоренный срок самолет также не полетел. Я из тех людей, которые предпочитают, чтобы они сделали это качественно, даже если это займет больше времени, торопить это дело нельзя. Также после распада Советского Союза это первый проект гражданского самолета, выполненный с максимальным импортозамещением. Понятно, что многое будет позаимствовано из базовой версии, и в данном случае лучше не спешить, так как спешка ни к чему хорошему не приведет, яркий пример корпорации Боинг со своим B737MAX, на котором погибло несколько сотен человек , получил большую потерю репутации, а также потерял контракты на десятки отличных самолетов. И все это в попытке не отставать от A320NEO. Теперь наша страна не имеет права ошибиться с SSJ-NEW, который мы уже незаслуженно убили. Мне очень интересно, какие характеристики будут у SSJ-NEW, особенно по дальности полета. Из опубликованных ОАК роликов видно, что у SSJ-NEW есть винглеты, что соответственно позволяет увеличить дальность полета, точных или хотя бы расчетных характеристик я пока нигде не видел.
Еще заметил, что приемники ПВД вывели наружу,
в кабине на центральной консоли установили что-то типа "мышки"
такое я уже видел на А350/А380, на центральной консоли большой экран вместо двух маленьких FMS экранов. Экраны PFD, ND также были заменены на более крупные в дань современной моде.
Еще заметил наличие еще одного пульта, который мне пока не понятен, но выглядит как отдельный дисплей TCAS. Лично для меня наличие различных модных примочек большого значения не имеет, а вот наличие ГЛС было бы большим подспорьем.
Вообще основной проблемой SSJ я считаю плохую послепродажную поддержку, начиная с плохой логистики запчастей, и заканчивая программами расчета VPH. В целом, если «Иркут» будет больше контактировать с летным составом, наладит нормальную логистику, то он все равно сможет вывести на рынок качественный продукт.
И, конечно, я рад, что ОАЭ присоединились к проекту и обещают к 2025 году построить завод по производству SSJ-100. Что, несомненно, поможет обеспечить 150 самолетов, летающих сейчас в России. Что ж, надеюсь, что SSJ-100 будут продвигать на рынки Африки и Азии.
PS всем прочитавшим отдельный респект, и извиняюсь за плохое качество картинки.
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: В ожидании SSJ-NEW.