Уругвайская регбийная команда «Старые христиане» вошла в историю не только спортивными достижениями, но и одной из самых драматичных трагедий в истории авиации. 13 октября 1972 года самолет с командой, их родственниками и спонсорами потерпел крушение в Андах. Для некоторых пассажиров борьба за выживание в экстремальных условиях затянулась на долгие месяцы.
Роковой полет через Анды
12 октября 1972 года военный самолет Fairchild FH-227D ВВС Уругвая поднялся в воздух с аэродрома в Монтевидео. На его борту находились 45 человек: игроки команды «Старые христиане», направлявшиеся на товарищеский матч в Сантьяго (Чили), их близкие и пять членов экипажа. Маршрут пролегал через Анды, но из-за сложных погодных условий экипаж был вынужден совершить незапланированную посадку в аргентинском городе Мендоса и переночевать там.
На следующий день, 13 октября, погода не улучшилась. Экипаж принял рискованное решение облететь циклон, следуя сложному маршруту: на юг вдоль горного хребта, затем на запад и на север, с плановым снижением после прохождения города Курико.

Самолет Fairchild FH-227D, подобный тому, что потерпел крушение.
Роковая ошибка и катастрофа
Пилоты ошиблись в навигации, решив, что уже миновали горный массив. Получив от диспетчера разрешение на снижение, они вошли в зону нулевой видимости. Полагаясь только на приборы, экипаж слишком поздно обнаружил перед собой скалистый склон. Самолет задел хвостом вершину горы, потерял управление и рухнул на склон. Фюзеляж, оторвавшийся при ударе, проскользил по снежному покрову и остановился.
Из 45 человек на борту 12 погибли сразу или в первые часы после катастрофы, еще пятеро скончались к следующему утру. 28 выживших оказались в ледяной пустыне Анд практически без еды, воды и надежного укрытия.
Обратите внимание: Чеченская кухня на Кавказе не так знаменита или изыскана как, скажем, армянская или грузинская. Однако весьма вкусна, полезна..

Борьба за выживание в ледяном аду
На восьмой день поисковые операции были приостановлены — спасатели неверно определили место крушения. У выживших закончились скудные припасы, и им пришлось прибегнуть к каннибализму, используя тела погибших товарищей, чтобы не умереть от голода. Новая трагедия произошла 29 октября, когда лавина накрыла фюзеляж, унеся жизни еще восьми человек. Трое суток оставшиеся в живых были заперты под снегом, и лишь чудом им удалось пробить отверстие для доступа воздуха.
Осознав, что помощи ждать неоткуда, выжившие начали планировать самостоятельный выход к людям. Первая попытка, предпринятая самыми крепкими участниками, провалилась из-за ухудшения погоды. Затем была идея использовать аккумуляторы и рацию из хвостовой части самолета, чтобы подать сигнал бедствия, но оборудование оказалось слишком тяжелым для транспортировки.

Обломки фюзеляжа, служившие убежищем для выживших.
Отчаянный путь к спасению
Стало ясно, что единственный шанс — пеший переход через горы в Чили. Для этого требовалось оборудование для ночевки в условиях высокогорья. Из обрезков ткани, найденных в обломках, выжившие сшили большой спальный мешок, который мог вместить нескольких человек.
12 декабря, спустя почти два месяца после катастрофы, трое самых выносливых — Нандо Паррадо, Роберто Канесса и Антонио Визинтин — отправились в опасный поход. Через три дня Визинтин, обессилев, вернулся в лагерь. Паррадо и Канессе потребовалось девять дней изнурительного пути, прежде чем они встретили чилийского пастуха Серхио Каталана, который сообщил властям о выживших.

Спасение
22-23 декабря 1972 года, на 72-й день после крушения, спасательные вертолеты эвакуировали из ледяного плена 16 человек. История «Старых христиан» стала символом невероятной силы духа, воли к жизни и способности людей к самопожертвованию в самых безнадежных условиях.
«Расследование авиакатастрофы» в Telegram
https://t.me/rumayday/
Больше интересных статей здесь: Наука и техника.
Источник статьи: Аэропорт Южно-Сахалинска. A Day in the Life.