Как визуально отличить Airbus A320 от Boeing 737: ключевые особенности

В российском небе чаще всего можно встретить два популярных узкофюзеляжных авиалайнера: европейский Airbus A320 и американский Boeing 737. Для непосвящённого наблюдателя они могут казаться практически идентичными — оба имеют по два двигателя, одно крыло, фюзеляж и хвостовое оперение. Однако между ними есть ряд характерных внешних отличий, которые помогут вам с лёгкостью определить тип самолёта.

Давайте подробно рассмотрим основные визуальные признаки, на которые стоит обратить внимание. Ниже представлены фотографии для наглядного сравнения.

Boeing 737: классика американского авиастроения

Airbus A320: европейский технологический лидер

Основные отличия в дизайне

1. Форма носовой части
Пожалуй, самое заметное различие — это носовой обтекатель. У Boeing 737 он более заострённый и вытянутый вперёд, что придаёт самолёту стремительный вид. В то время как у Airbus A320 носовая часть более округлая и приплюснутая, её часто называют «курносой».

2. Дизайн киля (хвостового оперения)
Если присмотреться к хвостовой части, можно заметить разницу в форме киля. У Boeing 737 передняя кромка киля в месте стыка с фюзеляжем имеет чёткий, ярко выраженный излом. У Airbus A320 этот переход выполнен более плавно, линия задней кромки практически прямая, с минимальным радиусом скругления.

3. Стыковка крыла и фюзеляжа
Место соединения крыла с корпусом самолёта также различается. У Boeing 737 крыло плавно и органично переходит в фюзеляж, создавая единую аэродинамическую форму. У Airbus A320 в этой зоне установлен довольно крупный и заметный обтекатель, который необходим для улучшения обтекания воздушным потоком.

4. Концевые законцовки крыла (винглеты)
Долгое время визитной карточкой Airbus были уникальные вертикальные законцовки крыла, напоминающие плавники. Их наличие однозначно указывало на самолёт европейского производства.

Классические модели Boeing 737, такие как серии -300, -400, -500, вообще не имели специальных законцовок, их крыло заканчивалось прямо.

Однако в погоне за топливной эффективностью и экологичностью технологии меняются. На современных модификациях, таких как Boeing 737 NG, появились законцовки типа «Акулий плавник».

Airbus также стал устанавливать похожие устройства на новые самолёты семейства A320neo.

А у новейшего Boeing 737 MAX законцовки крыла приобрели ещё более сложную и изогнутую форму. Поэтому сегодня идентификация по этому признаку стала менее однозначной.

Бонусный ночной признак

Есть ещё один любопытный способ отличить Airbus от Boeing, но только в тёмное время суток. Если вы видите летящий самолёт, чьи стробоскопы (проблесковые огни) мигают двойной вспышкой, то с высокой вероятностью перед вами Airbus. У Boeing характер вспышек обычно одиночный.

Конечно, между этими самолётами существует множество других, более технических отличий, но перечисленных признаков вполне достаточно, чтобы произвести впечатление знатока на друзей в аэропорту. Приятного и осознанного наблюдения за полётами!

Больше интересных статей здесь: Наука и техника.

Источник статьи: Штурвал vs Сайдстик. Как удобнее управлять самолетом?.