Бомбардировщики с дизельными авиационными двигателями в 40-х годах были большой редкостью

Многие любители военной истории хорошо знакомы с такими легендарными советскими самолетами времен Второй мировой войны, как истребители Ла-5 и Як-9, пикирующий бомбардировщик Пе-2 или штурмовик Ил-2. Некоторые также вспомнят и американские «Аэрокобры», поставлявшиеся по ленд-лизу.

Однако в составе советской авиации воевали и другие, менее известные машины, выпускавшиеся сравнительно небольшими сериями. Эти самолеты, о которых сегодня знают немногие, также внесли свой вклад в общую победу. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Тяжелый истребитель Пе-3

Единственный двухмоторный тяжелый истребитель Красной Армии

Летом 1941 года, когда немецкая авиация предприняла первые ночные налеты на Москву, возникла острая потребность в самолете, способном эффективно перехватывать бомбардировщики противника в темное время суток. Создание совершенно новой машины с нуля требовало много времени, которого не было. Поэтому Государственный комитет обороны поставил перед конструкторским бюро Владимира Петлякова срочную задачу: в кратчайшие сроки переделать серийный пикирующий бомбардировщик Пе-2 в тяжелый истребитель. На эту работу отводилось всего четыре дня.

Модель самолета

Получившийся самолет, названный Пе-3, оснастили дополнительными топливными баками, размещенными в бывшем бомбоотсеке, и усилили его стрелковое вооружение. Основная часть из 360 построенных машин была выпущена в 1941 году. Однако производство модернизированных вариантов Пе-3 продолжалось малыми партиями вплоть до 1944 года. С 1942 года эти истребители активно использовались авиацией Северного и Черноморского флотов, где их главной задачей стало сопровождение и защита своих бомбардировщиков.

Пикирующий бомбардировщик Ар-2

Это была попытка сделать пикирующий бомбардировщик

Двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2, вооруженный четырьмя пулеметами ШКАС и способный нести до 1,5 тонн бомб, стал результатом глубокой модернизации более старого скоростного бомбардировщика СБ (АНТ-40). В период с 1940 по 1941 год было построено 198 таких машин. Несмотря на свои достоинства, «Арка» не смогла составить полноценную конкуренцию более современному и массовому Пе-2, что и привело к сворачиванию ее производства. Большинство Ар-2 были потеряны в первые полтора года тяжелейших боев, и к 1944 году в советских ВВС не осталось ни одного исправного самолета этого типа.

Дальний бомбардировщик Ер-2

Разработка дальнего бомбардировщика Ер-2, в основе которого лежала конструкция пассажирского лайнера «Сталь-7», началась в 1939 году.

Обратите внимание: Wot blitz.. Ho-Ri typ ii. Танк с уникальными снарядами.

Серийные машины первоначально оснащались бензиновыми моторами, но с 1941 года начался выпуск вариантов с дизельными авиационными двигателями М-40Ф, а с декабря 1943 — с АЧ-30Б.

Использование дизельных двигателей на бомбардировщиках в 1940-е годы являлось большой редкостью и техническим экспериментом. Всего за годы войны было построено 462 самолета Ер-2. Эти машины отметились участием в первых налетах советской авиации на Берлин в 1941 году, а их выдающаяся дальность полета, превышавшая 4000 км, делала их ценными стратегическими активами.

Транспортный самолет Ще-2

В начале 1940-х годов перед авиационной промышленностью была поставлена задача создать простой, дешевый и надежный многоцелевой транспортный самолет для перевозки крупногабаритных грузов. За ее решение взялось конструкторское бюро под руководством Алексея Щербакова. В 1943 году был построен первый экземпляр самолета Ще-2, способный поднимать до 1,13 тонны полезной нагрузки.

Экипаж машины состоял всего из двух человек. В период с 1943 по 1946 год было выпущено 567 таких самолетов. Помимо транспортных функций, Ще-2 иногда использовался для десантирования личного состава.

Многоцелевой самолет Як-6

Неофициально прозванный «Дугласёнком», этот легкий самолет выпускался с 1942 по 1943 год в двух основных модификациях: транспортной и легкой бомбардировочной. При его проектировании главными приоритетами для конструкторов были простота в управлении, надежность и низкая стоимость производства.

Всего собрали 384 экземпляра Як-6, большинство из которых были транспортными. В годы Великой Отечественной войны эти неприхотливые машины служили в качестве транспортных, санитарных и связных самолетов, выполняя огромный объем «черновой» работы в тылу и у линии фронта.

Спасибо за внимание! Если материал был интересен, ставьте лайк и подписывайтесь на канал — впереди еще много подобных публикаций!

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Бомбардировщики с дизельными авиационными двигателями в 40-х годах были большой редкостью.