Астероид 2024 GJ2

Когда я перевел взгляд на солнечное затмение, несчастье подкралось сзади

Завтра, 11 апреля 2024 года, обнаруженный вчера (9 апреля) небольшой астероид (2024 GJ2) пролетит всего в 13 000 километров от поверхности Земли.

Небесный объект (идентифицированный) высотой от 2 до 5 метров был обнаружен с помощью автоматической обсерватории Pan-STARRS 2 (ее цель именно такая: быстрое обнаружение потенциально опасных объектов)). Этот объект принадлежит группе Аполлонов — особому астероиду, орбита которого может проникать в орбиту Земли и пересекаться с ней.

13 000 километров — это точно такой же размер, как у Земли. В момент максимального сближения другая Земля могла бы поместиться как раз между астероидом и поверхностью. Но у нас нет второй Земли. Поэтому вам нужно быть осторожным с этим.

Кстати, достаточно близкий пролет относительно небольшого небесного тела вблизи Земли, на орбите геостационарного спутника, показанный белым цветом на фотографии ниже, уже 25-й в этом году.

Конечно, как только он подойдет так близко, орбита астероида уже не будет такой, как раньше.

Обратите внимание: Астероиды и кометы.

В этом случае вероятность столкновения не снижается. Модифицированная орбита пересекает орбиту Земли в той же точке. Но астрономы это уже знают и, судя по всему, больше не упустят это из виду.

Столкновение с этим конкретным небесным телом не представляет какой-либо серьезной опасности. Он гораздо меньше челябинского объекта. Но в нашей Солнечной системе есть и другие потенциально опасные малые тела, которые еще предстоит обнаружить.

[мой] Астрономия Вселенная Земля Планета Земля Астероид Катастрофа Длинный пост 2

Источник статьи: Астероид 2024 GJ2.