Оползни из-за сжатия Луны назвали угрозой для будущих космических баз

В районе южного полюса Луны, включая район, где НАСА предлагает будущие высадки людей, регулярно происходят сейсмические толчки, вызванные постепенным сжатием спутника Земли. Размещение базы в этих зонах может иметь ужасные последствия для поселенцев и препятствовать их усилиям

Фока, кратер на Луне. Мозаика, составленная из изображений, сделанных космическим кораблем LRO. На его внутренних стенах сохранились следы многочисленных оползней / © Thomas Watters

В конце 1960-х и начале 1970-х годов астронавты Аполлона использовали сейсмометры для изучения Луны и узнали, что она сейсмически активна. Экипаж зафиксировал сейсмические колебания на поверхности Луны. Оказывается, лунотрясения, как и землетрясения, происходят и на спутниках Земли. Только в случае с Луной они гораздо слабее, но в то же время и длиннее. Они могут длиться несколько часов или даже целый день. Землетрясения обычно длятся от нескольких секунд до нескольких минут.

Чуть позже ученые узнали, что лунные землетрясения могут возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за внезапной разницы температур (жары) на поверхности Луны между восходом и закатом. Вызвано падением метеорита. Это происходит из-за влияния приливных сил Солнца и Земли).

Другая причина – толчки, возникающие у поверхности. Это тектонические движения, вызванные движениями неглубоких слоев лунной коры (глубиной от 100 до 160 километров).

Обратите внимание: Три самых интересных космических телескопа, запуск которых запланирован на ближайшее время.

В эпоху Аполлона астронавты зафиксировали 28 тектонических лунных землетрясений, одно из которых имело мощную магнитуду 5,5 по шкале Рихтера. Этого достаточно, чтобы нанести ущерб зданиям, оборудованию и другим искусственным сооружениям.

В 2010 году камера космического корабля НАСА Lunar Reconnaissance Orbiter (LRO) зафиксировала 14 ранее неизвестных грубых выступов на поверхности Луны. Они возникли в результате тектонических разломов лунной коры, вызывающих перемещение отдельных ее частей в соседние части. С тех пор ученые предположили, что шельф мог появиться целых миллиард лет назад из-за медленного охлаждения и сжатия спутников Земли.

Группы листовидных полок обозначены белыми стрелками. Один из выступов находится напротив лунного бассейна. Мозаика из изображений космического корабля LRO / © Thomas Watters

В последующих исследованиях специалисты показали, что эти полки можно найти по всей поверхности Луны, в том числе в антарктическом регионе, включая планируемую посадочную площадку астронавтов миссии «Артемида III» и прилегающие территории.

В новом исследовании группа ученых из Университета Мэриленда (США) провела серию симуляций, чтобы определить области на Луне, которые представляют наибольшую опасность для будущих колонистов, и определить потенциальную возможность людей столкнуться с ними там угроза. Результаты исследования были опубликованы в журнале Planetary Science.

Ученые установили, что сжатие Луны продолжается и по сей день, вызывая заметные изменения ее рельефа. Например, лопастные скалы в некоторых районах южного полюса Луны, в том числе там, где планируется высадка астронавтов, являются местом самого мощного лунного землетрясения, зафиксированного сейсмометрами Аполлона более 50 лет назад.Исследователи пришли к выводу, что это был один из результатов принадлежащий

«Наше моделирование показывает, что толчки, происходящие у поверхности, возможно, в результате движения существующих разломов земной коры или образования новых разломов, могут спровоцировать сильные лунные землетрясения в антарктическом регионе», — сказал ведущий автор Томас Уоттерс).

Эпицентр сильнейшего лунного землетрясения, зафиксированного сейсмометрами Аполлона. Он расположен в районе южного полюса Луны. Точное местоположение эпицентра определить не удалось. Синий прямоугольник указывает, где ожидается приземление экипажа «Артемиды-3»

Команда Уотерса выяснила, что подземные толчки оказывают наибольшее воздействие на крутые склоны, особенно вызывая скольжение реголита и падение камней со стенок ударного кратера. Все это может нанести большой ущерб будущим лунным поселенцам и затруднить освоение Луны человеком.

Авторы отметили, что при планировании строительства лунной базы инженерам необходимо учитывать распространение молодых разломов земной коры и их потенциальную опасность. Для получения таких знаний необходимо создать подробные карты геологии Луны и ее сейсмической активности, чем в настоящее время занимается группа Уотерса.

соус

Астронавт Ученый Лунный Длинный Пост 1

Источник статьи: Оползни из-за сжатия Луны назвали угрозой для будущих космических баз.