Долгожданный космический телескоп Джеймса Уэбба скоро будет запущен. Но с учётом того, что в ближайшие несколько лет запланировано ещё много запусков, веселье только начинается.

Космический телескоп Джеймса Уэбба будет использоваться для изучения молодых галактик, чтобы отвечать на вопросы о том, как собираются галактики, и смотреть сквозь облака пыли, чтобы наблюдать за образованием звезд. Фото: НАСА

По мере того, как 2021 год приближается к концу, глаза астрономов прикованы к космическому телескопу Джеймса Уэбба (JWST), запуск которого запланирован на конец декабря. Это один из самых ожидаемых научных инструментов, который обещает дать нам невероятно новый взгляд на раннюю Вселенную и атмосферы других планет, вращающихся вокруг звезд.

Но JWST - это еще не конец истории. В ближайшее десятилетие или около того откроется множество других новаторских обсерваторий. Вот три наиболее интересных перспективы.

Космический телескоп, который будет с помощью группы фотометров обнаруживать и характеризовать экзопланеты всех типов и размеров в системах жёлтых и оранжевых карликов. Фото: НАСА

PLAnetary Transits and Oscillations of stars (PLATO)

Ожидаемая дата запуска: 2026 г.

Этот проект Европейского космического агентства будет исследовать миллионы звезд в поисках бликов в их свете, свидетельствующих о наличии вращающейся планеты. Предыдущие телескопы подобного типа могли видеть только планеты, которые находятся близко к своим звездам и часто проходят перед ними. Платон будет задерживаться на каждой звезде дольше и таким образом, имеет шанс обнаружить планеты, которые более далеки от своей звезды, с более длительным периодом обращения. В частности, миссия сосредоточена на попытке обнаружить признаки скалистых экзопланет в обитаемой зоне, узкой области звездной системы, в которой температуры подходят для жидкой воды. В нем также есть инструменты для описания таких миров, позволяющие понять, насколько они похожи на Землю.

Широкоугольный инфракрасный обзорный телескоп НАСА (WFIRST) теперь называется Римским космическим телескопом Нэнси Грейс в честь первого начальника отдела астрономии НАСА. Фото: НАСА

Nancy Grace Roman Space Telescope

Ожидаемая дата запуска: 2025 г.

Как и космический телескоп Джеймса Уэбба, римский космический телескоп, названный в честь первой женщины-руководителя НАСА, будет наблюдать в основном инфракрасное излучение. Но в то время как JWST фокусируется на деталях, Роман стремится к общей картине. У телескопа панорамное поле зрения более чем в 100 раз больше, чем у JWST. В течение первых пяти лет работы "Роман" будет снимать более чем в 50 раз больше неба, чем космический телескоп Хаббла за первые 30 лет своего существования. Это позволит ему сделать первые широкопольные инфракрасные карты неба. Есть надежда, что это поможет разгадать загадки, такие как истинная идентичность темной материи и темной энергии. Астрономы могут видеть влияние этих веществ на Вселенную, но не могут объяснить, что это такое.

"Лазерная интерферометрическая космическая антенна" проект космического детектора гравитационных волн.

Laser Interferometer Space Antenna (LISA)

Ожидаемая дата запуска: 2034 г.

Учёные впервые обнаружили гравитационные волны, рябь в ткани космоса, в 2015 году. До сих пор они наблюдают волны от столкновений черных дыр и нейтронных звезд. LISA, миссия, возглавляемая Европейским космическим агентством, будет намного более крупным детектором гравитационных волн, чем существующие наземные. Он будет состоять из трех космических кораблей, расположенных треугольником на расстоянии 2,5 миллиона километров друг от друга. Этот космический детектор будет чувствителен к гравитационным волнам чрезвычайно низких частот. Среди прочего, это могло бы позволить нам обнаруживать планеты в других галактиках только на основе тонкого способа, которым они влияют на гравитационные волны, создаваемые их родительскими звездами. До сих пор все подтвержденные открытия экзопланет происходили в нашей галактике.

#космический телескоп #телескопы #новости астрономии #космос #научные разработки

Источник статьи: Три самых интересных космических телескопа, запуск которых запланирован на ближайшее время.