Сегодня о космических кораблях написано много разного материала и проведены сравнения между ними. Однако никто не будет спорить с тем, что вершиной космической индустрии стал американский космический челнок, созданный в последней четверти XX века. Конечно, кто-то скажет, что наш «Союз» стал вершиной пилотируемой космонавтики или ракетопланом «Буран». Спорить здесь бесполезно, поскольку «Unionen» другой в принципе и он действительно лидер в своем классе.
Шаттл Челленджер, STS-7, 24.06.1983
«Буран»; После своего единственного полета 15 ноября 1988 года он стал жертвой распада Советского Союза: программа была закрыта в начале 1990-х годов из-за того, что в российской космической отрасли начался кризис и недофинансирование. Кроме того, изменилась и исчезла сама собой сама внешнеполитическая ситуация и необходимость в «Буране.
И вот американский космический челнок выходит на Олимп пилотируемой космонавтики. Конечно, были в нем определенные недостатки, например, он не так идеально возвращался с орбиты на Землю, как мог наш «Буран», но все же космические шаттлы вообще летали более 30 лет, и это заслуживает уважения. Кроме того, эти «птицы» проделал большую работу на орбите Земли, например: при строительстве МКС и запуске космического телескопа «Хаббл». Вообще говоря, эти «грузовики» Они оказались, так сказать, в месте и вовремя.
Последний полет программы космического челнока. Шаттл Атлантис, STS-135? 8 июля 2011 г
Но давайте все же ответим на тривиальный вопрос: «Почему космические челноки, которые были технически совершенны, стали финансово нерентабельными, и в конечном итоге программу просто закрыли по финансовым причинам?» Но будем честными, программу закрыли не только по этой причине, а еще и потому, что они строились в 1980-1990-х годах. К 2010 году космические челноки начали устаревать, и с ними стали возникать некоторые ошибки при подготовке к запуску на орбиту.
Свою роль сыграла и катастрофа космического корабля «Колумбия», произошедшая над штатом Техас в 2003 году. Все эти факторы сыграли свою роль в окончательном прекращении программы, которое произошло в 2011 году. Поддержание столь дорогостоящих запусков шаттлов, которые устаревали и имели определенные риски, стало финансовым бременем для всей космической отрасли США.
Шаттл Индевор.
Обратите внимание: Почему туманность Кошачий Глаз - самая изученная и самая непонятная?.
Построен последний шаттл. Построен в 1987-1991 годах.Вообще космический челнок изначально разрабатывался для более крупной космической программы по строительству станции на околоземной орбите и исследованию Луны в 1970-е годы, но программа не была реализована, хотя космический челнок был одобрен и разработка завершена и результат был знаменитый «Спейс шаттл», летавший более 30 лет.
За время действия программы «Шаттл» с 12.04.1981 по 21.07.2011 с этими кораблями было совершено 135 полетов. Всего было построено пять шаттлов: две полномасштабные испытательные модели и один прототип шаттла, так и не летавший в космос. В результате аварии погибли два маршрутных автобуса.
Шаттл «Атлантис» на околоземную орбиту
Всего к 2006 году вся программа космических челноков обошлась бюджету США в 160 миллиардов долларов. Запуск шаттла обошелся в среднем около 450 миллионов долларов. Это огромные суммы для того времени. После 2006 года в НАСА стало понимать, что программа финансово невыгодна и с этой проблемой нужно что-то делать. Не найдя решения по расширению программы, в 2011 году ее окончательно закрыли, а оставшиеся шаттлы стали музейными экспонатами.
Вывод напрашивается сам собой. Экономическая нерентабельность, риск, моральный и технический износ шаттлов стали основными причинами закрытия программы космических шаттлов. Тем не менее программа осталась в истории мировой космонавтики как вершина космического кораблестроения. На данный момент ничего лучше космического челнока не изобретено, и вряд ли когда-либо подобный проект будет создан в столь масштабном масштабе, что корабль станет частью культуры и целой эпохи.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".
[мин]ТехнологииКосмонавтикаНАСАИзобретенияКосмический шаттлКосмический шаттлСШАВдоль поста 30Больше интересных статей здесь: Космос.
Источник статьи: Почему технически совершенный Спейс шаттл, стал нерентабельным и был закрыт.