Продолжение поста «Сколько раз люди высаживались на Луну?»

Четвертая высадка на Луну – «Аполлон-15»

Слева направо: Дэвид Скотт, Альфред Уорден, Джеймс Ирвин.

Командир экипажа Дэвид Скотт и пилот лунного модуля Джеймс Ирвин провели на Луне почти три дня (чуть менее 67 часов). Астронавты совершили три выхода на поверхность Луны, общая продолжительность которых составила 18 часов 33 минуты. На Луне экипаж впервые использовал первый в истории луноход («Луноход»), проехав на нем в общей сложности 27,9 км.

За время работы на спутнике астронавты собрали 77 кг образцов лунной породы и провели несколько научных экспериментов.

Кроме того, участники экспедиции установили на поверхности Луны мемориальную доску «Падший космонавт» и алюминиевую скульптуру, изображающую космонавта в скафандре. На плите увековечены имена 8 астронавтов США и 6 космонавтов СССР, погибших или погибших в это время.

Перед тем, как покинуть лунную орбиту, астронавты запустили небольшой искусственный лунный спутник из Модуля научных приборов, предназначенный для измерения его магнитного и гравитационного полей.

Скандал вокруг миссии «Аполлон-15»

Экипаж миссии вскоре после прибытия на Землю оказался в центре скандала. Выяснилось, что в полет на Луну они взяли 398 конвертов с марками без разрешения ЦУПа и привезли обратно. Выяснилось, что еще до полета космонавты договорились с частным лицом о продаже этих конвертов. По условиям договора у космонавтов осталось 298 конвертов, а оставшиеся сто они должны были передать за вознаграждение покупателю. За услуги каждый астронавт получил по 7000 долларов. Вскоре об этом узнало НАСА.

Конверты и марки, которые пытались продать космонавты

Был большой переполох. Он даже дошел до Конгресса США. В итоге все 298 конвертов были конфискованы, а астронавтов наказали и отстранили от подготовки к дальнейшим полетам, а позже и вовсе уволили из НАСА.

Пятая высадка на Луну – «Аполлон-16»

Слева направо: Томас Маттингли, Джон Янг, Чарльз Дьюк.

Джон Янг и Чарльз Дьюк были следующими астронавтами, посетившими лунную поверхность. Томас Маттингли ждал их на спутниковой орбите. Кстати, эта миссия могла и не состояться. При выходе корабля на лунную орбиту заработал двигатель модуля управления и обслуживания. Посадку задержали на 6 часов. За это время корабль успел совершить 11 витков вокруг спутника. В конце концов проблема была решена, и «Аполлону-16» разрешили приступить к запланированной посадке. После приземления на Луну оказалось, что спускаемый аппарат стоит на возвышенности и слегка наклонен.

Астронавты провели на Луне 71 час, с 21 по 23 апреля 1972 года.

Обратите внимание: Мкс и китайская космическая станция фотографируют изображение 4 планет, выровненных в небе.

За это время они совершили три выхода на поверхность общей продолжительностью 20 часов 14 минут, а также преодолели 26,7 километра на луноходе. Также они установили рекорд скорости передвижения по Луне на луномобиле — 18 км/ч.

На поверхность Луны были доставлены: детектор космических лучей, ультрафиолетовая камера и сейсмометры.

Астронавты также провели серию взрывов для проверки установленных сейсмических датчиков. Для этого было использовано два десятка зарядов ВВ, а также миномет! Этот эксперимент рассказал ученым о подземном строении лунного грунта (реголите), а также о скорости распространения звука в нем.

Одно из обвинений.

На фото — миномет для активного сейсмического эксперимента.

Во время миссии «Аполлон-16» астронавты собрали и доставили на Землю 96,7 кг образцов лунного грунта. Кроме того, космонавты привезли на Землю 3793,5 млн фото- и киноматериалов, снятых на Луне и окололунной орбите.

Последняя высадка людей на Луну

Слева направо: Харрисон Шмитт, Юджин Сернан, Рональд Эванс

Последняя и самая продолжительная высадка людей на Луну состоялась 11 декабря 1972 года. Последними гостями на спутнике Земли были Юджин Сернан и Харрисон Шмитт. Третий член экипажа, Рональд Эванс, остался на лунной орбите в космическом корабле.

Астронавты пробыли на Луне чуть более трех суток, 74 часа 59 минут 40 секунд. За это время они совершили три выхода из лунного модуля общей продолжительностью 22 часа 3 минуты 57 секунд. Было проведено множество научных экспериментов по изучению свойств магнитного поля спутника, частиц космического излучения, а также функций рельефа. Было собрано и доставлено на Землю 110,5 кг образцов лунных пород.

Астронавт Аполлона-17 Харрисон Шмитт собирает образцы почвы.

Стыковка спускаемого аппарата с командой.

Команда вернулась на Землю 19 декабря 1972 года.

Как американцы ходили в туалет в ходе лунных миссий?

Вам, наверное, интересно, как астронавты решили проблему с туалетом, ведь они провели на спутнике несколько дней. Вокруг этого сложилось множество мифов и легенд. Наиболее распространено мнение, что американцы использовали подгузники. Их действительно использовали. Но когда выходишь на поверхность, когда приходилось работать несколько часов. Базз Олдрин спустя 40 лет после посадки «Аполлона-11» на Луну признал, что подгузник ему пригодился.

Подгузник космонавта

Манжеты с писсуарами использовались и для сбора жидких отходов. На каждого космонавта был запас 10 сменных манжет для писсуара.

Самоклеящиеся одноразовые пакеты (прикрепляются к ягодицам) для сбора ТБО, а также «презервативы» для мочи. Обычно они использовались внутри модуля, когда космонавт был без скафандра. Как только это было сделано, пакеты были запечатаны, а затем выброшены за борт космического корабля.

Источник

АстронавтикаЛунаСШАЛунный скамЛунная программаLongpostОтветить на пост 31 Support Emotions

Источник статьи: Продолжение поста «Сколько раз люди высаживались на Луну?».