Самые большие планеты во Вселенной

3) WASP-12B

Обнаруженный британскими астрономами за пределами Солнечной системы объект признан самой горячей и самой быстрой планетой с одним оборотом вокруг звезды за сутки. Высокая температура объясняется близким расстоянием планеты к звезде. Новая планета с кодовым обозначением WASP-12 b (Васп 12 би) находится в 40 раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, и по размеру превышает Юпитер в полтора раза. По словам Ле́сли Хебб, астронома из университета Сент-Э́ндрю, у Васп 12 би малый период обращения вокруг звезды, — менее суток, — что удивительно, так как экзопланеты часто обращаются вокруг своих звезд за несколько суток. Эта странная экзопланета является гигантской газообразной планетой, орбита которой расположена очень близко от своей звезды, поэтому она нагрета до экстремальных температур. Атмосфера этой планеты настолько горячая, что большинство молекул неспособны выжить на дневной раскалённой стороне планеты, на которой температура достигает 2500 градусов Цельсия. Именно поэтому здесь не могут образоваться плотные облака, способные отразить свет назад. Вместо этого он проникает глубоко в атмосферу Васп 12 би, где поглощается атомами водорода и преобразовывается в тепловую энергию. По данным, полученным Спектрографом космического происхождения, установленном на «Хаббле», было обнаружено, что эта планета обменивается материей со своей звездой. Такое явление обычно свойственно для тесных двойных звёзд, однако, для планет было обнаружено впервые. Планета поглощается своей звездой, и, вероятно, полностью разрушится за 10 млн.

Обратите внимание: Что больше Вселенной (рассказ).

лет.

2) WASP-17B

Уникальность этой планеты в том, что это первая обнаруженная планета, направление орбитального движения которой не совпадает с направлением вращения родительской звезды вокруг своей оси. Диаметр WASP-17 b (Васп 17-би) больше диаметра любой известной экзопланеты, а её масса равна половине массы Юпитера, из чего можно предположить, что новооткрытая планета имеет самую низкую среднюю плотность из всех известных экзопланет. Диаметр планеты вдвое выше юпитерианского. Средняя плотность составляет 0,1 граммов на кубический сантиметр, что в 13 раз меньше плотности Юпитера и более чем в 6 раз меньше плотности Сатурна, — наименее плотной планеты Солнечной системы. В 2013 году астрономам при помощи космического телескопа «Хаббл» удалось найти в атмосфере планеты признаки водяного пара.

1. HAT-P-32 b

HAT-P-32 b (Хэт-Пи-32-би) — это одна из самых больших экзопланет во Вселенной, которая была открыта в июне 2011 года с помощью автоматических телескопов «HATNet» (Хэт Нэт). Находится в системе звезды Хэт-Пи-32, в созвездии Андроме́ды. Рыхлость и низкая плотность планеты, а также температура разогрева в 1615 градусов по Цельсию присваивают ей тип «горячий юпитер». Радиус экзопланеты равен примерно двум радиусам Юпитера. Ввиду высоких уровней активности и шума, определить точные размеры гиганта не представляется возможным, поскольку полученные данные подразумевают наличие значительных погрешностей. Экзопланета отнесена к системе звезды Хэт-Пи-32. Один оборот гиганта вокруг светила занимает отрезок времени, равный 2,15 земных суток.

#космос

#астрономия

#наука

Источник статьи: Самые большие планеты во Вселенной.