Всем большой привет, друзья!
Сегодня мы познакомимся с одним из самых неординарных проектов в истории танкостроения — американским концептом машины с летающей башней. И да, я в курсе, как башни танков «взлетают» в реальных боях, но здесь речь идёт о принципиально ином, плановом применении. В этом проекте башня должна была отделяться и действовать как самостоятельный летательный аппарат.
Сразу оговорюсь: информации об этой машине сохранилось крайне мало, буквально крупицы. Основные сведения взяты из отрывка книги, выложенного на специализированном форуме, и небольшой статьи в журнале. Платить 30 долларов за полный доступ к материалам я посчитал нецелесообразным, поэтому будем опираться на доступные данные.
Программа ASTRON и место проекта в ней
Проект летающего танка был разработан в рамках американской послевоенной программы ASTRON. Эта программа была настоящей кузницей смелых идей и делила проекты на две категории: те, для реализации которых требовались ещё не существующие или неизвестные на тот момент технологии, и те, которые теоретически можно было воплотить в жизнь, сконцентрировав усилия на их детальной проработке. Наш летающий танк, как вы уже догадались, относился к первой, самой футуристической категории.
Концепция: гибрид танка и вертолёта
Машина проектировалась как лёгкая разведывательная бронемашина, представлявшая собой гибрид танка и вертолёта. Её ключевой особенностью была башня, которая при необходимости могла отделиться от корпуса и улететь на разведку в качестве вертолёта. К сожалению, в источниках не указано, могла ли эта башня после выполнения задачи вернуться и сесть обратно на шасси или ей требовалась отдельная посадочная площадка. Этот вопрос остаётся открытым.
Само название проекта — Falcon's Nest («Соколиное гнездо») — прекрасно отражает его суть. «Сокол» (Falcon) — это и есть летающая башня-вертолёт, а «гнездо» (Nest) — гусеничный корпус танка. На летающий модуль планировалось установить авиационный радиальный двигатель. Корпус «Сокола» должен был защищаться 25-миллиметровой титановой бронёй, а его вооружение состояло из 10 неуправляемых ракет и одного 30-калиберного пулемёта. Для разведывательной машины такой арсенал нельзя назвать слабым. Пилот размещался внутри яйцеобразной герметичной капсулы.
Обратите внимание: Рассказываю о главной особенности Е-100, о которой не все знают и за которую я полюбил этот танк.
Лётные характеристики и конструктивные особенности
«Сокол» должен был уметь как зависать на месте, так и развивать скорость до 161 км/ч. Для повышения безопасности экипажа его хотели оснастить парашютной системой, позволяющей совершить аварийную посадку с высоты до 30 метров. Однако в источниках не описано, как именно должно было осуществляться управление этим аппаратом. Если судить по сохранившимся чертежам, обзор из кабины был весьма ограниченным, а само пространство — очень тесным.
Расчётная масса летающей башни составляла 1360 кг. Для её запуска из корпуса «гнезда» с помощью гидравлики должна была выдвигаться специальная взлётная платформа. Масса же всей гусеничной платформы оценивалась примерно в 20 тонн.
Экипаж и судьба проекта
Экипаж всей системы состоял из двух человек: механика-водителя, остававшегося в корпусе, и пилота-наблюдателя в летающей башне. Как и многие смелые идеи программы ASTRON, этот проект так и не был воплощён в металле. Однако для 1950-х годов в США появление подобного концепта не было чем-то из ряда вон выходящим — тогда рождалось множество странных и удивительных летательных аппаратов. А что вы думаете о таком гибриде танка и вертолёта? Поделитесь своим мнением в комментариях!
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Рассказ Про Танк У Которого Летающея Башня.