Бронированные автомобили обычно делятся на две категории: незаметные машины со скрытой защитой и громоздкие «танки на колесах». Однако существует и третья, самая зрелищная группа — автомобили, чей внешний вид словно сошел с экранов голливудских блокбастеров. Эти машины сочетают в себе невероятный дизайн и серьезные защитные функции. Давайте познакомимся с самыми впечатляющими образцами.
Броневики Пешмерга: импровизация на поле боя
В зонах активных боевых действий броневики часто создают из того, что есть под рукой. Яркий пример — машины вооруженных формирований Иракского Курдистана (Пешмерга). Их строят на базе обычных фургонов, а в качестве брони используют элементы старой советской военной техники. Сложно оценить реальную эффективность таких самоделок, но их внешний вид, безусловно, внушает трепет. Под слоем наваренной брони может скрываться что угодно — от автобуса до седельного тягача, превращая эти машины либо в подвижные крепости, либо в декорации для фильмов в стиле «Безумного Макса».
Epel Mamba: мексиканский силач на базе Ford
Если вы узнали фары, то уже догадались об основе этого броневика. Epel Mamba — это серьезно переработанный пикап Ford F-250, получивший уровень баллистической защиты VR7. Машина способна перевозить до семи человек. Под капотом остался родной 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом, выдающий 300 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 1020 Н·м. Для усиления огневой мощи на крышу может быть установлена башня с крупнокалиберным пулеметом.
Automotive Concepts Polaris: странный китайский заказ
Этот броневик ломает все стереотипы. Вместо тяжелой и высокой машины перед нами — легкий аппарат на базе вездехода Polaris Ranger. Его броня обеспечивает лишь минимальную защиту от легкого стрелкового оружия, а возможности по преодолению серьезных препятствий весьма ограничены. Изначально этот необычный проект был заказан правительством Китая, но вскоре отвергнут и продан частным лицам. Важно отметить, что эксплуатация этого псевдоброневика на общественных дорогах запрещена.
Protolab PMPV 6x6 MiSu: финский спецназовец
Компактный, но мощный бронетранспортер, рожденный в суровых условиях Финляндии. Protolab PMPV 6x6 MiSu создан для быстрой доставки бойцов спецподразделений в зону операций.
Обратите внимание: Топ 5 танков на которых самая высокая планка на 3 отметки.
Он оснащен надежным дизельным двигателем Cummins (285 л.с.) и выдерживает подрыв на мине или гранате. 14-тонная машина напичкана современной электроникой: камерами кругового обзора, сонарами. В качестве опции доступны бойницы и боевой модуль с пулеметом.Panhard CRAB: французский разведчик
Этот автомобиль с динамичным дизайном, напоминающим Lamborghini Cheetah, носит имя CRAB (Combat Reconnaissance Armored Buggy) и является разведывательной машиной. Представленный в 2010 году, он построен на шасси, схожем с пустынными багги. Мощность дизельного двигателя варьируется от 300 до 400 л.с. в зависимости от уровня бронирования. Самая защищенная версия способна противостоять даже крупнокалиберным снарядам и взрывам гранат. Пулеметная башня — опциональное оборудование.
ЗиЛ Каратель: российский концепт-броневик
Разработка бронированного автомобиля «Каратель» началась еще в 2002 году, но ходовые прототипы появились лишь спустя почти десятилетие. За основу было взято шасси КамАЗ-4911, а сердцем стал мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ-7Э846, знакомый по гоночным «КамАЗам» с «Дакара». К сожалению, государственный заказчик так и не проявил интереса к проекту, и «Каратель» остался в статусе концепта, хотя его изредка можно было встретить на дорогах.
Комбат Т-98: отечественный тяжеловес
Легендарный российский внедорожник, известный на Западе под маркой Dartz. Несмотря на внешнее сходство с Hummer H1, «Комбат» предлагает уникальные возможности по бронированию, вплоть до защиты от противотанковых средств. Силовая гамма разнообразна и зависит от пожеланий клиента: доступны несколько американских бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 308 до 550 лошадиных сил.
Aston Martin Rapide: броня под маской роскоши
Завершает наш обзор один из двух по-настоящему бронированных Aston Martin в мире (не считая кинематографических машин Джеймса Бонда). Этот седан Rapide был доработан компанией International Armoring Corporation и получил защиту по высшему классу B6. Технически автомобиль остался прежним — тот же атмосферный V12 на 476 л.с., однако его работа усложнилась из-за возросшей до 3 тонн массы. Окна в бронированной версии не опускаются. Любопытно, что второй бронированный «Астон» — это модель Vanquish начала 2000-х, также построенная той же фирмой.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Бронированные автомобили, от вида которых падает челюсть.