23. "Эра Справедливости". Встреча и беседа Героя повествования с Владимиром Святым

Профиль героя:

«Завершая нашу встречу с древними историческими деятелями, я хотел бы пригласить сюда чрезвычайно умного и харизматичного деятеля, действия которого коренным образом изменили всю историю древней Руси. А значит, и нашу новейшую историю тоже. Итак. Я говорю о династии Рюриковичей . Владимир Святославич, он был также известен как «Владимир Святой», «Владимир Красное Солнышко», «Креститель Руси» и другие имена. Это единственный человек в русской истории, который был сначала язычником, а затем христианским правителем.
Раскола Христианской Церкви на католиков и православных (Первый Великий раскол) еще не произошло, но началось четкое разделение западной (Рим) и восточной (Константинополь) частей. У нас еще много важных вопросов, связанных с будущим цивилизации на земле, поэтому мы должны общаться с ним как можно более лаконично и задать ему несколько чрезвычайно важных вопросов, чтобы лучше понять историю России и великие мотивы. Киевский князь принял несколько важных решений.
Я заранее связался с ним, объяснил, что его перевезут в другое время и место, и заверил, что ничего страшного не произойдет. Поэтому он ждал.
Диалог будет вестись на древнерусском языке, непонятном даже современным россиянам. Поэтому моя жена Дарья Алексеевна Оболенская-***** (чей великий князь Владимир является дальним предком) переведет нашу с ним беседу на русский язык, а затем автоматический переводчик переведет на все языки мира.
С течением времени Владимир в конце концов взошел на киевский престол, помогая византийским императорам-соправителям Василию II и Константину VIII, братьям-близнецам македонской династии, победить военачальника Варду-Фоку. Восставший против них юноша принял греческое христианство (будущую Православную Церковь) и женился на сестре императора Анне».

В Кремле появился высокий (по тем временам) мужчина средних лет в богато украшенном русском костюме, с надменным и слегка испуганным выражением лица.

Владимир Святославич — великий князь Киевский

Следующий разговор:

Я – Здравствуйте, принц. Пожалуйста, присядьте. Я хочу сказать тебе, что ты очутился в будущем, через тысячу лет после своего правления. Как вы уже знаете, ни мне, ни кому-либо еще здесь нечего бояться. Мы много знаем о вас и уважаем многие ваши действия.
К сожалению, у нас не так много времени, чтобы это обсуждать, поэтому сегодня мы сосредоточимся на том, что больше всего интересует наших людей в вашей биографии. В конце нашей беседы, прежде чем вы вернетесь в Вышгород, куда я вас сюда пригласил, я должен вычеркнуть из вашей памяти все, что произошло с вами в этот период, и еще одно: я задам вам несколько вопросов. Если вы заинтересованы в нас, вы ответите на них максимально искренне, вы не можете мне врать.

Мой первый вопрос: действительно ли вы начали войну со своим братом, законным великим князем киевским Ярополком, чтобы захватить великокняжеский престол?

Он – Боже, помилуй меня и дай себя увидеть! Он хотел встать на колени, но его посадили на стул.

Я принц, сразу не предупреждаю, но я не бог, архангел, дьявол или какая-либо другая магическая сила. Ничто из того, что с вами сейчас происходит, не является чудом, просто люди за это время стали умнее. Кстати, что касается звонка мне, один из твоих бывших уже назвал меня «Оверлорд». Насколько я знаю, если вы немного знаете греческий, вы знаете, что это слово означает «начальник». Вот как вы можете связаться со мной. Теперь вернемся к моему вопросу о вашей войне с Ярополком.

Он был сюзереном, а по старшинству нас было фактически три брата: Ярополк, Олег и я, младший из них, так что шансы добиться великого правления в Киеве были невелики.

Сам я никогда не выступал с инициативой захвата власти, подчинялся своему брату Ярополку, великому князю киевскому, и правил в Новгороде, куда меня назначил отец. Но летом 6483 года (975 г н.э., ниже - прим автора) наш второй брат Олег убил в Ярополкском лесу своего близкого товарища Люта.

Отец Люта, войвод Свенельдер, призвал Ярополка пойти войной на Олега на том основании, что такое поведение Олега фактически оскорбило самого великого князя и убило его на земле собственного вассала. Ярополк начал войну с Олегом, но Олег был разбит и убит.

Потом один из моих доверенных лиц при дворе Ярополка, которого я очень поддерживал, прибежал ко мне в Новгород и сказал, что Ярополка подставляют против меня, сказали, что мы с ним тоже планируем захватить власть. Ярополк, казалось, очень рассердился на меня и готовился повести свое войско на Новгород.

Воинов у меня было меньше, чем у армии Ярополка, поэтому мне пришлось бежать в Варангию со своей казной и дружиной. Я понимал, что если не буду действовать быстро и решительно, меня тоже будет ждать судьба Олега, хотя никакого преступления я не совершал. Так я потратил часть казны, собрал войско, вернулся в Новгород и изгнал посадника Ярополка (но я изгнал его вместо того, чтобы убить). Новгородцы меня полностью поддерживают. Тогда я отвел войско и новгородцев в Полоцк, которым прежде правил Олег, а после его смерти Ярополк отдал Полоцк князю Регвольду. Я победил Рэгволда, а затем казнил его и его сыновей за то, что они забрали чужие вещи, даже вещи, взятые у эрцгерцога. Затем при поддержке варяжского войска и новгородских дружин, собранных новгородцами, я осадил Киев.

Воевода Ярополк Блуд — моя вторая половинка. Я встречался с ним тайно и мы разработали для Блуда план, как убедить Ярополка бежать из Киева, у меня было огромное войско и киевляне его так ненавидели, что он обязательно был бы на моей стороне в нападении. Блюдер также сказал, что если бы я взял Ярополка в Киеве, я бы его обязательно казнил. В общем, Булуд убедил Ярополка бежать в город Роден, терроризируя мятежом большую часть населения Киева.

То, что происходит дальше, нельзя назвать добрым делом, но это то, что делаем все мы: либо ты, либо ты. В Родне я побудил Ярополка к переговорам и приказал его казнить. Из мести я взял себе в наложницы беременную жену Ярополка.

Так летом 6486 года (978 года н.э.) я стал великим князем Киевским.

Я - вы далеко не тот простодушный человек, которым хотите казаться: вы наняли информатора в суд вашего брата, когда он не представлял для вас никакой угрозы. Вы были не совсем искренни, когда говорили о взятии Полоцка, вы не упомянули Рогнеду.
Мы договорились, что ты больше не будешь лгать, мне это не нравится. Скажи мне, что случилось с тобой и Рогнедой, и почему она посчитала тебя недостойным ее мужа, ведь ты был сыном Малуши-экономки? Насколько нам известно, все дети, признанные князем (в данном случае вашим отцом Святославом), имеют права княжеского ребенка, независимо от того, кто их мать.

Он повелитель, а о Рогнеде я правда не говорю, для меня это очень неприятная тема. Но раз ты мне рассказал, то я тебе скажу. Все произошло из-за нее. Я не хотел казнить ее отца или ее брата. Я хотел на ней жениться и ухаживал за ней, но она уже была помолвлена ​​с Ярополком и очень этим гордилась. Фактически, поскольку она была его невестой, Ярополк после смерти Олега передал Полоцк ее отцу.

Мать моя Малуша Марковна была дочерью древлянского князя Мара Любечанина. После подавления древлянского восстания моя будущая бабушка княгиня Ольга приказала казнить князя Мара и забрала у него детей Добрыню и Малушу. Мой дядя Добрыня впоследствии стал моим главнокомандующим. Мать моя Малуша действительно была экономкой у бабушки и раздавала милостыню от имени княгини. Вскоре в нее влюбился мой будущий отец, великий князь Святослав. Когда его мать, княгиня Ольга, обнаружила связь сына с рабыней, она отправила его в город Бутутин. Я родился там летом 6470 года (962 года нашей эры). Но потом бабушка Ольга забрала меня у матери и воспитала при своем дворе.

Мать Ярополка была законной женой нашего отца Святослава. Но вы правы, неважно, кто мать княжеского сына - все сыновья, признанные великим князем, равны и имеют право войти в великокняжеский стол в порядке порождения.

Обратите внимание: Подвигу героя-танкиста гвардии старшего лейтенанта Михаила Павловича Судакова посвящается.

Рогнеда унизила меня, назвав сыном раба. Это ее очень разозлило на меня, и я последовал совету дяди Добрыни и изнасиловал Рогнеду на глазах ее родителей, а затем убил ее отца и двух братьев. Я насильно женился на принцессе Ронеде.

Я – Обращаясь к зрителям: Да, здесь действительно можно сказать, как говорили древние римляне: «O tempora, o mores!», O times, o mores!

Я сказал Владимиру еще раз по-древнерусски: Что сказать, князь, я не могу тебя судить, хотя это действительно ужасно. Но то, что произошло, произошло.

Я хочу задать вам последний и самый главный вопрос – почему вы решили обратить Русь в восточно-греческое христианство. А между тем, как прошло ваше крещение и бракосочетание с сестрой императора Анной?

Он повелитель! Я осознаю, что мне нужно быть с вами совершенно искренним, поэтому хочу, чтобы вы знали, что выбор веры не так прост и гладок, как думают некоторые.

Став великим князем Киевским, я решил реформировать наше древнее славянское богослужение. Он построил в Киеве новый храм, в котором разместились идолы шести наших главных богов. Человеческое жертвоприношение продолжалось в храме какое-то время, но потом я его отменил.

Моя бабушка княгиня Ольга также просила императора Оттона I летом 6467 года (959 года нашей эры) прислать епископа в Киев для распространения христианства (Даша уточнила: римское христианство на Западе, католицизм в будущем). Но моя бабушка была крещена по греческому обряду в Константинополе.

Император послал в Киев архиепископа Магдебургского, но население было настроено к нему враждебно. Архиепископу пришлось уйти, а несколько человек из его окружения были убиты, потому что киевлянам очень не нравилось, что все проповеди читались на латыни, а монахи (которые все были из немецких земель) вели себя высокомерно и грубо, явно показывая, что они думают, что наш народ — дикари. Однако в дальнейшем в Киев продолжали время от времени приезжать монахи из немецких земель, и мой брат Ярополк намеревался привнести эту веру на Русь.

Итак, вопреки своим намерениям, я вернулся к направлению укрепления нашей древней религии. По моему указанию в Киеве были убиты несколько немецких монахов, которых Ярополк ранее пригласил на Русь.

За это время у меня было восемь жен и много наложниц в Киеве, Вишгороде (откуда вы меня называете сегодня) и других местах. Наша религия это вполне допускает, поэтому я ни в чем не виноват в этом плане.

Но постепенно я начал понимать, что многобожие не подходит стране, у которой только один хозяин – Великий Князь. Я начал понимать, что с христианами, мусульманами и евреями все в порядке — на небесах должен быть Бог.

Мусульманское объяснение этому простое: нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед — его пророк. У Аллаха нет ни жены, ни детей, ни других родственников. Посол волжских болгар познакомил меня с основными учениями этой религии. Но мне не нравится эта религия, потому что она имеет расплывчатые и часто двусмысленные указания Аллаха в Коране, часть аятов которого для меня переведена, пятидневный намаз, а некоторые я считаю славянскими иными нормами, неприемлемыми для человека.

Я принц, и в мире бытует мнение, что вы отвергаете ислам прежде всего потому, что он основан на абсолютной трезвости мусульман и запрете есть свинину. Это правда?

Он – какой же ты повелитель! Это далеко не основная причина. Я хочу, чтобы наш народ начал принимать религию, в которой все ясно и понятно изложено, что есть Бог на небесах и князь на земле, который действует по указаниям Бога и поэтому не подлежит сомнению.

Меня также интересует религия остатков Хазарского ханства, разрушенного моим отцом Святославом - иудаизм, где всем миром также правит один Бог Яхве. Но в беседах с приехавшими в Киев представителями церкви выяснилась странная ситуация. Когда я спросил их, где находится их религиозный центр, они ответили, что это Иерусалим. Тогда я спросил их, как они оказались так далеко от Иерусалима. На это они ответили, что их предки ослушались Бога и Бог проклял их, так что судьба разбросала их племена по всему миру. Меня это поражает: как ты можешь пытаться привлечь других к своей вере, когда сам ты проклят Богом? В общем, с хазарами я попрощался без всякого сожаления.

Я все больше склоняюсь к христианству, но не хочу, чтобы меня ассоциировали с немцами из-за прошлых связей моего брата с ними, а мои отношения с Западной Церковью стали враждебными после того, как я приказал убить нескольких монахов Западной Церкви. Церковь.

Осталось греческое христианство на Востоке. Но мне там тоже не все понравилось. Честно говоря - мне это сейчас тоже не нравится.

Во-первых, это новозаветное учение о Троице, которая одновременно едина и состоит из трех лиц: Отца, Сына и Святого Духа (наряду с ветхозаветной Троицей — тремя ангелами, явившимися патриархам). Авраам в Воинстве под водительством Бога, будущего Бога-Отца); относительно Богочеловека Иисус Христос является одновременно в двух ипостасях. Это было трудно понять, но, не имея другого выбора, я выбрал восточное христианство.

Русь имела тесные торговые связи с Византией; меня издавна восхищала книжная мудрость греков, торжественное великолепие их церковных обрядов, богатое убранство их храмов. Я обсудил этот вопрос с боярами и в начале лета 6495 года (987 г н э.) решил крестить «по греческому закону», о чем затем сообщил в Константинополь.

Соимператоры, соправители, братья-близнецы Константин VIII и Василий II, а также Вселенский Патриарх были очень довольны моим выбором, так как христианская Русь становилась их верным союзником. Меня тут же пригласили совершить паломничество в Константинополь, где епископ приготовился сам меня крестить.

Но затем, тем же летом 6495 года (987 года нашей эры), византийский полководец Варда Фока Младший поднял мятеж и провозгласил себя императором. Василий II и Константин VIII обратились ко мне за помощью в подавлении мятежа. В то же время, учитывая мое намерение крестить Русь и установить династическую унию по греческому закону, они предложили мне жениться на их сестре Анне Багрянородной. Я согласился и двинулся со своим войском в Византию.

Летом 6496 года (конец 988 года нашей эры) наши объединенные силы впервые разбили Варда-Фоку под Хрисосполем, а летом 6497 года (апрель 989 года нашей эры) мы окончательно разгромили их при Абидосе. Разгромите его неподалеку.

Но коммунистические императоры повели себя нечестно и отказались отдать за меня свою сестру. Меня это так разозлило, что я со своим отрядом пошёл на Корсунь (Даша уточнила: нынешний Херсониссос находится под Севастополем), захватил его и пригрозил, что захватю и Констант-Динбург. Это напугало императоров, которые послали к Керзону митрополитов, епископов и их сестру Анну, а я и мое войско приняли святое крещение от этого духовенства. В христианстве меня назвали Василием, в честь императора Василия II (который стал моим крестным отцом). Метрополитен также провел для нас с Анной свадьбу, после чего мы вернулись в Киев. Там я немедленно приказал всех языческих идолов бросить в реку Днепр или сжечь.

Я принц, а в хрониках сказано, что причина вашего крещения в том, что вы потеряли зрение после взятия Керзона. Когда это случилось с тобой, Анна Багрянородная (Византия) написала тебе письмо из Константинополя, советуя тебе креститься, и тогда, дескать, Бог простит тебе осквернить Корзон и вернуть зрение.

Он повелитель, а это полная чушь. У меня действительно есть проблемы со зрением, но проблемы начались задолго до выбранного Роуз религиозного скачка.

Я-мы понимаем, принц. К сожалению, ложь в летописях занимает едва ли не больше места, чем исторические факты. Пожалуйста, продолжайте.

Он - в Киеве крещения народа проводились относительно мирно, но в Новгороде крещения под предводительством моего дяди Добрыни сопровождались народными волнениями, которые пришлось подавлять силой. В Ростово-Суздальской области крещения затянулись еще на полтора года. Крещение сопровождает установление церковной иерархии. По согласованию с нами Императора и Вселенского Патриархата Киевская Русь стала Киевской митрополичьей областью Константинопольского Патриархата.

Епархии были основаны в Новгороде, Киево-Белгородской (добавляю: не путать с современным Белгородом), Переяславле и Чернигове.

С тех пор как я стал христианином, я частично отправил всех своих наложниц и бывших жен (включая Рониду) в недавно построенный монастырь, а частично выделил им богатые сельскохозяйственные угодья, чтобы они могли жить без каких-либо материальных проблем. С этого момента и до ее смерти моей единственной женой была Анна.

Так крестили Розу.

Я, князь, благодарю вас за ваш рассказ. Теперь многие люди на Земле (в основном наши собратья-люди) начали лучше понимать мотивы ваших действий. Мы были рады увидеть и послушать одного из самых известных и уважаемых людей Древней Руси. Пришло время нам с тобой прощаться. Напоминаю, что я был вынужден стереть из твоей памяти все, что с тобой произошло.
Вы вернетесь в Вышгород.

до свидания!

[Мои] Мужчины-Христиане Ортодоксальный Длинный пост 0

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: 23. "Эра Справедливости". Встреча и беседа Героя повествования с Владимиром Святым.