Правильное имя основательницы феминистской мысли – Анна Тван. Ее называли «Мессалиной Французской революции». Она была большой поклонницей республиканской системы. Она часто выступала на площадях и в клубах перед революционерами.
Итак, давайте кратко рассмотрим атмосферу в Париже во время знаменитой Французской революции с 1789 по 1794 год.
Она родилась в 1762 году в маленькой деревне Макур в Люксембурге, и звали ее Анн-Жозеф де Селлойн.
До прихода во французскую политику будущая амазонка вела нестабильную и относительно обеспеченную жизнь в качестве содержанки.
Все началось в тот день, когда она стирала белье в Маасе и пела народную песню. Молодой англичанин, милорд Спинстер, увидел ее, проезжая через мост, обрадовался и решил немедленно познакомиться. Он сказал, что был доволен звуком ее голоса, внимательно рассматривая ее молодую грудь, выглядывающую из-под корсета.
У девушки очень легкий характер. Зная, с кем имеет дело, она с радостью последовала за англичанином сначала в Спа, а затем в Лондон, где начала заниматься музыкой и пением.
В Британии она появлялась со своим возлюбленным в самых сомнительных местах.
Через некоторое время Труан захотел поехать во Францию. Спенс увез ее в Париж, где влюбленные продолжили счастливую жизнь. Во время оргии молодая женщина познакомилась с шевалье дю Бле, маркизом Персанским, и стала его любовницей.
Труиан стала воспитанницей двоих мужчин одновременно. Она сняла дом, наняла множество слуг, наняла карету, купила меха и назвала себя «Кампинадос». В 1785 году она вышла замуж за своего третьего возлюбленного, тенора Джакомо Давида, и решила поехать в Италию, чтобы посещать с ним концерты. Но певица, чуть не потерявшая голос в бурную ночь любви, покинула Францию, спеша вырваться из ее жадных объятий.
Разочарованная, Теруань вернулась в Англию со Спенсом, и их ночные развлечения возобновились.
В 1786 году Серовань, любившая музыку, стала любовницей тенора Тендуччи, который был без ума от женщин всей Европы. У певца более сильный голос, чем у Джакомо Давида. Однако он также переживает за свою тройку, поэтому после каждого «любовного дуэта» вскакивает и делает несколько мясных рулетов. Проверив состояние связки, он вернулся в Труан.
Проведя вместе множество утомительных ночей, влюбленные отправились в Италию, где вскоре Анн-Жозеф стала любовницей местного банкира. Оставшись лишь тенью, Тендуччи отправился в Геную, где начал быстро набирать вес.
Труан начинает передавать из одной руки в другую по своему усмотрению.
Анна была в Неаполе в 1789 году, когда были провозглашены Генеральные штаты. Полагая, что там она сможет испытать настолько сильные эмоции, что они «погасят обжигавший ее огонь», Теруань продала свои драгоценности и отправилась в Париж.
11 мая она поселилась на Олд-Августин-стрит, решив «любить свою страну так же сильно, как она любила своего мужчину».
Она немедленно стала посещать сады Королевского дворца, который был центром всех бурных событий.
14 июля 1789 года в Париже вспыхнули стихийные митинги по поводу отставки министра финансов, кульминацией которых стал захват королевской тюрьмы Бастилии - нападение, в котором, по одним сведениям, была замешана Анна. Она разъезжала по улицам Парижа верхом на лошади, вооруженная и, по мнению историков того времени, одетая как амазонка: на ногах короткий плащ, брюки и сандалии.
5 октября 1789 года Терруань возглавил «Марш на Версаль» (резиденцию короля). Она скакала перед тысячами разгневанных женщин, которых стали называть «Революционными амазонками» — подобное прозвище позже принял сам де Мерикур. «Это была женщина-лидер, которая могла возглавить это движение. Она была среди народа, ее заметили», — объясняет историк Жан Тюлар. Философ Мишель Онфри добавил, что действия Серовань были «действием феминизма, которое показывает, что женщины такие же люди, как и все остальные, и могут делать то, что делают мужчины, причем не хуже мужчин — иногда даже лучше».
Она была популярна в Париже в первые годы после революции, но растущим якобинцам она почти сразу не понравилась. В конце 1790 года ее стали требовать ареста, но она, своевременно предупредив, сбежала в Голландию, а оттуда в Люттиг. Сразу же, начиная с Рюттига и Кобленца, иммигранты начали доносить на нее австрийскому правительству, которое называло ее «кровожадной гетеросексуалкой, предводительницей парижских каннибалов».
В январе 1791 года австрийцы арестовали ее и, продержав несколько месяцев в тюрьме, освободили по личному приказу австрийского короля Леопольда. Она поспешила в Париж и вновь приняла участие в революционной деятельности.
Обратите внимание: Первая опиумная война: у истоков.
Ее поведение зачастую противоречиво: Теруань критикует чрезмерную жестокость революционеров (так называемые «Сентябрьские казни»), но однажды она видит на улице издевающегося над ней в газете журналиста Сулота и говорит толпе, громко крича: «Это роялист!» — разгневанная толпа тут же линчевала репортера, разорвав его на куски.В 1792 году Терруань де Мерикур была настолько популярна во французской столице, что ей даже хотели предоставить право заседать в Законодательном собрании и голосовать в качестве советника, но предложение не было принято. Затем Труан впервые в мировой истории начал пропагандировать феминистские идеи. Она потребовала равных прав для женщин и доступа к выборным органам власти, что раньше считалось немыслимым, и начала создавать феминистские клубы.
Это вызвало гнев пришедших к власти якобинцев. Парадокс якобинцев заключался в том, что политически они были самой радикальной партией, уничтожавшей (на тот момент) королевскую власть и религию, а во всем остальном они пытались выдать себя за традиционалистов. Это было сделано для того, чтобы вызвать симпатии весьма консервативного «третьего сословия» (крестьян и мещан), составлявшего большинство населения страны. Более того, якобинцы старались всячески подражать мятежникам Джорджа Вашингтона, ранее победившего в США, и пытались вступить в союз с Вашингтоном, чуть ли не переписав свою конституцию в копию.
Так, жены и дочери якобинок считали феминистские идеи преждевременными, оставались приверженцами семейных ценностей, носили традиционную женскую одежду и осуждали сторонников Терруаня, выступавших за ношение оружия и мужской одежды. Вражда между суфражистками и якобинцами вскоре вышла за рамки обсуждения. На улицах Парижа в революционный период, где часто происходила масштабная женская борьба, лицом к лицу встречались представительницы двух враждующих движений.
Большинство якобинцев просто стремились «расправиться» с Теруань, казнив ее на гильотине. Она была спасена благодаря личному заступничеству Марата, лидера партии до Робеспьера. Он пытался по-отечески рассуждать с ней, что революция – это большие ребята, играющие во взрослые игры, а все остальное придет позже. Одна из историй их обмена (хотя и не подтвержденная) выглядит так. Марат некрасив, а Терруань считает себя самой красивой женщиной революционной Франции. Создательница феминистских идей написала ему письмо: «Я хочу подарить тебе ребенка, который унаследует твои идеи и мою красоту». На что Марла ответила: «Может, не стоит и пытаться, если Он унаследовал мою красоту и твой ум? Однако Шоу сделал то же самое заявление в разговоре с фанатом.
Провал ее плана по установлению гендерного равенства в революционной Франции заставил Теруань прибегнуть к последнему, самому мощному термоядерному аргументу всех феминисток: в знак протеста против сексизма она запретила всем близким знакомым «физический контакт», призвав своих сторонников делать все возможное такой же. Но не совсем понятно, чего была призвана эта сексуальная забастовка в духе аристофановой «Лисистраты». Она встречалась с жирондистами и атеистами, которые ее поддерживали, но ее враги-якобинцы не встречались с ней или даже не желали с ней встречаться, поэтому они не почувствовали всей тяжести санкций.
Взаимная неприязнь Теруань де Мерикур к якобинцам и их женам в конечном итоге привела к трагическому концу. Первую в мире суфражистку поймали на улице несколько якобинок, которых обвинили в сочувствии арестованным жирондисткам (объявленным врагами народа) и публично избили.
Столь жестокое публичное унижение фатально подействовало на эмоционального Труианина. Вскоре у нее начались психические расстройства, и остаток жизни она провела в психиатрической больнице. Но именно это спасло ее от смерти на гильотине, на которую вскоре стали отправлять всех, заподозренных в поддержке жирондизма. После смерти Марата, поддерживавшего Терруана, в июле 1993 года Робеспьер стал лидером якобинцев, которые терпеть не могли де Мерикура и других феминисток. Новые лидеры страны распустили Революционно-республиканскую женскую ассоциацию, а конгресс признал феминистские клубы и ассоциации, основанные Труэн, незаконными. Якобинцы строго предписывали женщинам оставаться дома и заботиться о семье, оставляя государственные дела мужчинам. Женская грудь рассматривалась как естественный знак того, что женщинам следует отстранить избирательное право и политическую власть. По мнению якобинцев, роль женщины должна быть ограничена домашней сферой и материнством.
якобинцы казались скучными и прозаичными по сравнению с гламурной Серовин де Мерикур, но они потрясли так, как ей и не снилось. Но это уже другая история, подробности на https://www.litprichal.ru/work/519998/ Поклонение сущности - пожалуй, что-то круче и богаче всех остальных прибамбасов 18 века.
Феминистская Французская революцияЯкобинцыВидеоYouTubeДлинный пост 4Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Первая в мире феминистка, основавшая феминистское движение.