Викторианская эпоха, период правления королевы Виктории (1837-1901), запомнилась не только промышленной революцией и расцветом Британской империи, но и глубокими социальными противоречиями. За фасадом экономического прогресса и колониального могущества скрывалось общество, зажатое в тиски пуританской морали. Эта мораль, опиравшаяся на такие руководства, как «Книга нравов» миссис Гоф, диктовала жесткие, порой абсурдные правила поведения, доводя идеи скромности и благочестия до крайности.
Позор материнства и рождение «ферм»
В условиях, когда рождение ребенка вне брака считалось несмываемым позором, для матерей-одиночек, вдов и проституток практически не оставалось выбора. Ответом на эту социальную проблему стали так называемые «бэби-фермы» — легальные частные учреждения, куда женщины могли сдать своих детей. Это был настоящий бизнес, построенный на отчаянии. Матери платили либо регулярные небольшие суммы (около пяти шиллингов в месяц) с призрачной надеждой когда-нибудь забрать ребенка, либо крупный единовременный взнос (примерно десять фунтов) за «усыновление». Фермеры, как скотоводы, перепродавали детей новым «родителям», найденным через газетные объявления, получая прибыль с обеих сторон.
Амелия Дайер: от медсестры до убийцы
Амелия Дайер, молодая женщина, работавшая медсестрой, быстро поняла прибыльность этого дела. Используя свой профессиональный статус для доверия, она открыла собственный пансионат. Первоначально она пыталась ухаживать за детьми, но поток младенцев, за которых платили еженедельно, оказался для нее непосильным бременем. Решением стал «сироп мисс Уинслоу» — популярное успокоительное средство того времени, содержащее морфин и хлороформ. Дети, которых она перестала кормить, умирали от голода и передозировки.
В 1879 году Дайер впервые попала под суд, но отделалась лишь шестимесячным тюремным сроком за халатность, а не за убийство. Этот мягкий приговор стал для нее зеленым светом. После освобождения она переехала, сменила имя и вернулась к преступному ремеслу, но уже по отработанной схеме. Теперь она принимала только крупные единовременные платежи за «усыновление». Получив деньги и ребенка, она душила младенца белой тесьмой, а тело, завернутое в пакет, сбрасывала в реку Темзу.
Амелия Дайер
Разоблачение и возмездие
Ее кровавый бизнес рухнул в 1896 году, когда лодочник обнаружил в Темзе мешок с детским телом. Полиция, найдя еще несколько подобных свертков, вышла на след «миссис Хардинг». В доме Амелии Дайер следователей ждали ужасающие улики: детская одежда, медицинские карты, вырезки с объявлениями, рулон роковой белой тесьмы и тошнотворный запах разложения. На суде она признала свою вину, заявив: «Вы узнаете меня по белой ленте на шее». 10 июня 1896 года, в возрасте 57 лет, Амелия Дайер была повешена в тюрьме Ньюгейт. По оценкам, число ее жертв могло достигать 300-400 младенцев.
Системная жестокость и ее наследие
История Дайер — не единичный случай. Между 1870 и 1909 годами в Британии были казнены еще шесть таких «фермеров». Ее преступления вскрыли чудовищные изъяны в системе. Только после этого скандала законы об усыновлении и надзоре за детскими учреждениями были ужесточены, чтобы положить конец легализованной торговле детьми. Однако, как показал случай с найденной в поезде живой девочкой спустя два года после казни Дайер (возможно, связанный с ее дочерью), злоупотребления и жестокость полностью не исчезли. Трагедия викторианских «бэби-ферм» остается мрачным напоминанием о том, как лицемерие общества и погоня за прибылью могут порождать самые чудовищные формы преступлений.
Если вам понравилась статья, поставьте лайк и оставьте отзыв. Это очень помогает в развитии канала. Обязательно ознакомьтесь с другими моими переводами и материалами!
Больше контента на моем Telegram-канале! Подписывайтесь!
Я также провожу исторические стримы — подписывайтесь на уведомления. Записи можно найти на моем канале.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Законный бизнес, превратившийся в детоубийство.