Зашел спор на тему «Имеют ли бои гладиаторов этрусское происхождение?»

Нажмите здесь, чтобы перейти к оригинальной статье. И хотя речь шла о том, что «это здравый смысл», вот несколько комментариев, затрагивающих тему этрусков».

Но вернемся к вопросу.

Соревнования гладиаторов продолжались почти тысячу лет, достигнув своего пика с I века до нашей эры до II века нашей эры. Христиане не одобряли эти игры из-за их связи с идолопоклонническими языческими ритуалами, и к V веку популярность гладиаторских игр снизилась, и игры исчезли.

ранние литературные и исторические источники редко соглашаются относительно происхождения гладиаторов и гладиаторских боев. Конец I века до нашей эры е. Николай Дамаскин считал, что они были этрусками. Поколение спустя Тит Ливий написал, что впервые оно было проведено в 310 г до н э е. Кампанцы празднуют победу над самнитами. После того, как игра прекратилась, писатель VII века н.э е. Исидор Севильский происходит от латинского lanista (правитель-гладиатор) и этрусского палача, а титул Харон (чиновник, сопровождающий мертвых с арены римских гладиаторов) происходит от этрусского темного духовная величественная фигура. Это было принято и повторено в большинстве стандартных игровых историй раннего Нового времени.

По мнению некоторых современных ученых (см ссылки ниже), переоценка графических свидетельств позволяет предположить, что происхождение игр и гладиаторов или, по крайней мере, их заимствования - это Кампания. В Кампании располагалась старейшая известная школа гладиаторов (руди). На фреске гробницы в кампанском городе Пестум (4 в до н.э.) изображена пара воинов в шлемах, с копьями и щитами, участвующих в погребальном кровавом ритуале, предвосхищавшем гладиаторские игры раннего Рима. По сравнению с этими изображениями, доказательства, подтверждающие роспись стен этрусской гробницы, являются предварительными и поздними. Фрески Пестума могут представлять собой продолжение гораздо более древней традиции, приобретенной или унаследованной от греческих колонистов в 8 веке до нашей эры.

Ливий датирует первые гладиаторские игры в Риме (264 г до н.э.) ранними этапами Первой Пунической войны Рима против Карфагена, когда Децим Юний Брут Сцева вызвал три пары гладиаторов на бой насмерть на Бычьем Форуме. Отец - Брут Пера. Ливий описывает это как «munus» (множественное число: munera), или дар, в данном случае памятный долг потомков перед гривой (духом или тенью) умершего предка. На происхождение гладиатора Муна и различных видов гладиаторов сильнее всего повлияла тема битвы с Ганнибалом, поддержавшим главных врагов Рима — самнитов (область южной Италии). Как я быстро понял, это далеко не исторично этрусские поселения) и более поздние карательные экспедиции против римских и кампанских союзников самнитов. Поэтому самым ранним, наиболее часто упоминаемым и, вероятно, самым популярным типом гладиаторов был самнит, который позже превратился в секутора. Я думаю, вы легко сможете вспомнить типы самнитов. Короткий меч (Градиус), прямоугольный щит (Скутум), поножи (Оклер) и огромный шлем с маской.

История Ливия избегает погребальной, жертвенной роли ранних римских гладиаторских боев и отражает более позднюю театральную этику римских гладиаторских представлений. Варвар в великолепном и экзотическом вооружении и доспехах, предатель и продажный, побежденный римским оружием и мужеством. И первыми из них были самниты. По мере расширения территории Рима к ней присоединялись другие группы и племена. Большинство гладиаторов были вооружены и носили доспехи, аналогичные своим римским противникам. Гладиаторское мунсу стало морально поучительной формой исторического представления, в которой единственным достойным выбором для гладиаторов было хорошо сражаться или хорошо умереть.

216 г до н.э е. В честь своих сыновей покойный консул и правитель Марк Эмилий Лепид организовал на Римском форуме трехдневный турнир гладиаторов с участием 22 пар гладиаторов. Десять лет спустя Сципион Африканский организовал в Иберии мемориал в честь своих отца и дяди, погибших в Пунических войнах. Стать гладиаторами вызвались высокопоставленные неримляне, а возможно, даже римляне. В контексте Пунических войн и почти катастрофического поражения Рима в битве при Каннах (216 г до н.э.) эти ранние матчи связаны с благотворительностью, празднованием военных побед и религиозным искуплением военных катастроф. Более того, это образование представляло собой форму нравственного воспитания в эпоху военной угрозы и экспансии. Следующий зарегистрированный мунус был исполнен на похоронах Публия Лициния в 183 г до н.э. Другими словами, это было более роскошно. Они включали трехдневный погребальный поединок, 120 гладиаторов и публичную раздачу мяса (интуитивные данные) — кампанскую традицию, описанную Титом Ливием и позднее осужденную Сириусом Италикусом. Эта практика отражала гладиаторские бои в древние времена.

восторженный прием гладиатора Мунера иберийскими союзниками Рима показывает, насколько легко и быстро культура гладиаторов Мунера проникла далеко за пределы самого Рима. К 174 г до н э е. Римские munera (частные или государственные) были повсеместными и относительно неважными, настолько обычными и ничем не примечательными, что их можно было счесть не заслуживающими упоминания.

105 г до н.э е. Впервые правящие консулы предложили Риму национальную попытку «варварской войны», продемонстрированную гладиаторами из Капуи в рамках программы военной подготовки. Это зрелище пользовалось большой популярностью. После этого гладиаторские состязания, которые раньше ограничивались индивидуальными мунера, часто включались в национальные состязания (рудис), сопровождавшие крупные религиозные праздники. Традиционные игры были посвящены таким богам, как Юпитер, но мунера может быть посвящена божественным или героическим предкам аристократического спонсора.

Более того, хотя гладиаторские бои были периодом расцвета, они пришли в упадок и полностью исчезли в VI веке после серии неудачных запретов со стороны византийских императоров. Но, как говорится, это совсем другая история.

PS Если хотите вывод, напишите его. Основания для этрусского происхождения гладиаторов и гладиаторских игр/боев гораздо шире, чем утверждения о кампанском происхождении, поскольку основаны не только на работах современных исследователей, но и на материальных художественных и исторических памятниках.

Использованная литература:

Эдвардс, Кэтрин (2007). Гибель Древнего Рима. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Фатрелл, Эллисон (2006). Справочник по римским играм. Оксфорд: Издательство Блэквелл.

Поттер, Дэвид Стоун. Мэттингли, DJ (1999). Жизнь, смерть и развлечения Римской империи. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.

Уэлч, Кэтрин Э. (2007). Римский амфитеатр: от истоков до Колизея. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.

Образовательный Гладиатор Рим Древний Рим Длинный Столб 8

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Зашел спор на тему «Имеют ли бои гладиаторов этрусское происхождение?».