Одной из таких разработок стал прыгающий танк

Конструкторы и инженеры Советского Союза придумывали все новые и новые способы усовершенствования уже находящихся в эксплуатации машин и оборудования. Одной из таких разработок стал прыгающий танк. Зачем нужны были такие танки и как тяжелая техника могла прыгать, как кузнечик, и попробуем разобраться.

Здравствуйте дорогие читатели. Вскоре Pulsen будет закрыт, а с 1 мая 2023 года канал БЫЛИ ВРЕМЯ продолжит выходить на Zen. Перейти по ссылке БЫЛИ ВРЕМЕНА | Дзен (dzen.ru) и подписывайтесь.    

Изначально планировалось, что танк с помощью специальных колес должен иметь возможность перепрыгивать препятствия, а не переезжать их по рельсам. При этом прыжок должен был выполняться за счет накопленной при движении кинетической энергии.

Водитель, управлявший танком, должен был активировать эту систему с помощью специального рычага. То есть танк идет в канаву на гусе, а на подъезде механик-водитель, при этом дергая за рычаг. Полуколеса будут вращаться, и танк пролетит над препятствием. Это была такая идея.

Уже в 1937 году начались работы по изготовлению танка-прыгуна.

Обратите внимание: WoT. Средний танк T69 нагибатор или проходной танк? Особенности геймплея..

Танк для преодоления препятствий называли - ТПП 2 (что означала цифра 2 неизвестно, так как проекта №1 не было). За основу был взят серийный легкий танк Т-26, сняв с него башню. Мы немного облегчили машину до максимального веса в 7 тонн. «Кузнечик» был выпущен в единственном экземпляре и начал проходить первые испытания. На тесте сразу выявились многие недостатки.

Он не развивал необходимую скорость, танк мог двигаться максимально быстро не быстрее 30 км/ч.Полуколеса постоянно заедает. Для водителя танкера приземление после прыжка может быть достаточно сложным и даже опасным для здоровья.

Несмотря на то, что танк после первой обкатки был значительно доработан, общая масса снижена, установлено сиденье для одноместного пассажира (и водителя одновременно) с улучшенной системой амортизации, скорость увеличена до 31 км/ч, танк все равно не мог прыгнуть на нужную высоту и длину.

Немного оторваться от земли и тут же рухнуть — все, на что он был способен. Проект пришлось признать провальным и отказаться от него. Тем более, что страна тогда занималась производством серийной танковой техники, а ресурсов и специалистов для экспериментов не было.

Однако некоторые наработки в этой области были использованы в будущих проектах, например, в новых моделях танков было установлено удобное водительское сиденье с ремнями безопасности и качественной амортизацией, очень хорошо зарекомендовавшее себя на испытаниях. Таковы были времена.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Одной из таких разработок стал прыгающий танк.