Люди, интересующиеся военной техникой, часто задаются вопросом: почему колеса бронетранспортеров (БТР) практически невозможно вывести из строя? На первый взгляд, использование автомобильных шин делает машину уязвимой для простого пробития. Однако инженерные решения превратили эту потенциальную слабость в элемент надежности.
Если бы колеса БТР можно было легко вывести из строя обычной пулей, такая техника никогда не поступила бы на вооружение. Ключевая задача бронетранспортера — сохранять мобильность в боевых условиях. Существует два основных фактора, обеспечивающих живучесть колес.
Секреты неуязвимых колес
- Пуленепробиваемая резина. Колеса БТР изготавливаются из специальной сверхпрочной и толстой резины. Под высоким внутренним давлением такой материал способен просто отбросить пулю, подобно футбольному мячу. Подобные шины способны выдержать взрыв гранаты на расстоянии нескольких метров, попадания из пистолетов и даже автоматов Калашникова.
Обратите внимание: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.
Серьезную угрозу представляют только крупнокалиберные пулеметы (12,7 мм), но даже образовавшиеся пробоины не приводят к мгновенной потере давления. - Система централизованной подкачки шин (СПШ). Даже при повреждении покрышки воздух не уходит мгновенно. На БТР установлена система подкачки, состоящая из компрессора, работающего от двигателя. Она способна быстро восстанавливать давление в шинах прямо на ходу, компенсируя утечки. Для повышения надежности на многих моделях используются два независимых двигателя и, соответственно, два компрессора.
Многофункциональность системы
Система подкачки шин решает не только боевые задачи. Она позволяет водителю оперативно адаптировать машину к различным условиям местности. Например, для движения по песку или грязи давление в шинах снижают для увеличения площади контакта, а для быстрой езды по шоссе — повышают. Все эти настройки можно менять, не покидая кабины. Подобные системы также применяются на некоторых грузовых автомобилях, таких как ЗИЛ и Урал.
Что вы думаете об этих инженерных решениях? Поделитесь своим мнением в комментариях! Поддержите развитие канала — подпишитесь и поставьте лайк.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Те, кто более менее интересуется военной тематикой, наверняка, задавались вопросом, а почему на БТР никогда не пробивались колеса.