В 2022 году мода на самокаты тоже существует

Фото Виталия Никифорова // forum.na-svyazi.ru

В 2022 году также существует мода на самокаты. Но только для других - не таких, как были в СССР. Теперь мальчишки и девчонки, взрослые мечтают об электросамокате стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. В наличии дешевле. Можно и дороже - если позволяет бюджет.

Красота: завел электродвигатель - и помчался по городу, мимо машин, втиснувшихся в пробки.

А если с деньгами туго, можно арендовать электросамокаты. Цены вполне демократичны. Во многих городах есть такой прокат. Области, в которых вы можете ездить на велосипеде, довольно велики.

Фото: livejournal.com

Дети также ездят на обычных самокатах. На металле, заводское производство. Они тоже разные:

  • трюковые самокаты – с маленькими колесами – такие самокаты любят подростки;
  • деревянное колесо - для самых маленьких, которые еще не умеют балансировать;
  • складные самокаты с колесами среднего размера – для «легкого» вождения.

В СССР все было иначе. Особенно в послевоенные годы. Тогда скутер не было в магазине, чтобы купить. Но изобретательность была присуща советским людям.

Инвалиды

Фото: Иван Куртов // ТАСС

Скорее всего все от них. Закончилась Великая Отечественная война. Не все вернулись домой в СССР. Не все вернулись целыми. В стране много инвалидов. А некоторые из них, лишившись нижних конечностей, передвигались на тележках довольно простой конструкции:

  • небольшая деревянная платформа;
  • подшипники вместо колес.

Хороших колес нигде не было. Вырезать из дерева? Это не очень долговечно. Хранилище:

Коллаж
  • металл;
  • прочный;
  • с конструкцией, обеспечивающей вращение отдельных элементов.

Эти колеса были идеальными.

Советские инвалиды научились делать себе коляски. И они охотно создавали самокаты для детей. Во-первых, потому что приятно быть полезным, а не чувствовать себя ущербным человеком. Во-вторых, можно неплохо заработать. Ребята охотно отдавали мастерам по 10, 15 копеек.

Делали и сами

Фото: livejournal.com

Как видите, ничего сложного в конструкции этих самокатов не было. Нужно было достать пару подшипников, две доски: одна - основание, другая - "рама" - часть от руля до переднего колеса. Нужно было найти своеобразную палку, подходящую на роль «баранки». Вот и все.

Кому-то отец сделал самокат, кто-то сделал его сам. Ребята сами позаботились об автомобиле. Они взяли карандаши и рисовали на доске. Кто-то - номер - как на гоночной машине. Кому-то - красная звезда. Некоторые представляют собой серп и молот.

Все ограничивалось лишь фантазией некоего мальчика.

Плюсы и минусы тех самокатов

Фото: pastvu.com

«Технология» оказалась солидной. Прослужила долго, если бережно относиться. Колеса вообще не износились.

Но были определенные недостатки:

1. «Жесткая подвеска». Понятно, что никаких списаний не было. Металлические колеса обеспечивали жесткость, гремели при движении самоката по асфальту или брусчатке. Но при всем этом, в принципе, терпеть было довольно легко. Чем громче он ревет, тем интереснее ездить.

2. Второй недостаток был более серьезным. Колесо скутера не крутилось. Соответственно, если нужно было сменить направление, малыш — владелец самоката — должен был спрыгнуть с доски, развернуть транспорт, отпрыгнуть назад и идти пешком.

3. И третий минус: не было тормозов. Иногда приходилось кричать прохожим: «Проходите!».

Несмотря на все эти недостатки, катание на деревянных самокатах было большой радостью для советских детей, подраставших в послевоенные годы. И это понятно.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: В 2022 году мода на самокаты тоже существует.