В мире существует не так много технологических решений, которые находятся на службе 90 лет

В мире не так много технологических решений, которые используются уже 90 лет. Двигатель В-2 — редкий пример удачной конструкции, которая используется уже почти столетие. Конечно, исходная версия двигателя много раз модернизировалась, но основная преемственность сохраняется.

Создание

Разработка нового дизеля началась в самом начале тридцатых годов прошлого века. Перед инженерами была поставлена ​​задача создать универсальный двигатель, который можно было бы использовать на танках и самолетах. В Советском Союзе в то время авиатопливо не шло, и поэтому было принято решение создать двигатель с двумя вариантами использования.

Работа велась в Харькове под контролем Константина Чеплана. Для своего времени V-образная схема с 12 цилиндрами оказалась достаточно передовой. Общий объем двигателя составлял 38,8 л. Первоначальная модель характеризовалась мощностью в 500 лошадиных сил.

Обратите внимание: Россия создает военные технологии, которые не способна реализовать на практике.

Благодаря различным ухищрениям инженерам удалось уменьшить объем двигателя и уменьшить длину коленчатого вала.

В 1935 году двигатель проходил всесторонние испытания. Буквально через год его уже испытывали на самолете Р-5. Однако в авиации В-2 не преуспел, а в остальном двигатель стал легендарным.

Применение

Мимо слона в комнате не пройти - именно этот двигатель двигал танки Т-34. Они производились в невообразимых количествах и сыграли значительную роль в отражении нацистского вторжения в Советский Союз. Одного этого факта достаточно, чтобы заслужить уважение B-2.

Однако на этом эксплуатация двигателя не закончилась. Модернизированные версии применялись на других моделях танков: Т-54, Т-62 и даже Т-90. Даже в современных усовершенствованных моделях Т-90М устанавливается новая версия двигателя мощностью 1130 л.с. (В-92С2Ф). Но это не все!

Специальные версии двигателя В-2 использовались на флоте и в сельскохозяйственной технике. В последнее время выпускались модификации с шестью и десятью цилиндрами, версии с Х-образной компоновкой и другие вариации.

Несмотря на то, что возраст оригинальной конструкции двигателя перевалил за 90 лет, нет оснований полагать, что история этого двигателя подходит к концу.

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: В мире существует не так много технологических решений, которые находятся на службе 90 лет.