Началось всё с поста https://warspot.ru/13725-tridtsatchyotverka-na-gastrolyah
В посте описываются испытания Т-34 в Великобритании. Где мне показался ключевой момент
Комиссией были замечены признаки того, что англичане собираются производить Т-34 на собственных заводах, заменив пушку Ф-34 на 17-фунтовку, поставив более совершенную коробку передач, механизмы поворота и воздухоочистители. В отчёте говорилось, что англичане почти не скрывают этого факта, и что рабочие британских танковых заводов признаются, что вот-вот начнут собирать «тридцатьчетвёрки».
И хотелось придумать альтернативу, что бы было если бы Т-34 в более-менее лицензированном виде стал бы выпускаться в Великобритании. Итак:
20 декабря 1941 года генерал-лейтенант МакФарлейн, генерал-лейтенант Най и подполковник Гюго встретились с главой Главного автобронетанкового управления Красной армии генерал-лейтенантом Я.Н. Федоренко и наконец смогли осмотреть загадочные новинки. Британцы осмотрели средним, обозначенного «крейсерским» Т-34, а также тяжелый КВ и легкий Т-60.
Новые советские танки настолько впечатлили британскую комиссию, что было принято решение практически любой ценой приобрети пробную машину для организации производства. История умалчивает, какую именно цену заплатили британцы за советский танк, но уже в апреле 1942 года Т-34 прибыл на испытания в Школу танковых технологий в Военном научном колледже в Чертси. Испытания также были проведены крайне оперативно. И уже через 2 месяца в июне 1942 было заключено соглашение о поставке установочной партии Т-34 на вооружение Королевского танкового корпуса. Танк был стандартизирован, как Cossack mk. 1. Вместе с этим передавалась полный комплект документации и чертежей для производства Т-34 на территории Великобритании.
Технически Cossack mk. 1 был идентичен Т-34 с башней «пирожок».
Обратите внимание: "Тридцатьчетверка" за океаном. Как легендарный советский танк помог кубинцам разбить десант ЦРУ в заливе Свиней, 60 лет назад..
Партия этих машин в числе около 20-30 машин использовалась только в обучении экипажей новой техники.Вместе начали работы по адаптации производства T-34 на британских заводах. Планировалось заменить вооружение, двигатель (организовать производство или поставки В-2 не удалось), более совершенную коробку передач, механизмы поворота и воздухоочистители, приборы наблюдения.
Данная модификация получила обозначение Cossack Mk.3. Модель этого танка представлена ниже:
В процессе адаптации Т-34 к производству в Великобритании были произведены следующие изменения:
- Кардинально изменен МТО по типу танка A27M Cruiser Tank Mk.VIII «Cromwell». Адаптирован всё МТО включая двигатель Rolls-Royce Meteor, трансмиссию, систему охлаждения и выхлопа.
- Проведено полное перевооружение танка на британское оружие. Основное орудие установлено 75-мм Gun Mk. V с спаренным пулеметом 7,92-мм BESA, а также курсовой пулемет 7,92-мм BESA.
- Установлен призменный обзорный прибор Mk. IV вместо штатного.
- Изменен обвес танка, в частности добавлен забашенный ящик.
Экипаж танк остался неизменный 4 человека: Командир, наводчик, механик-водитель, стрелок-радист.
Было организовано серийное производство в ноябре 1942 года. Выпущено около 100 машин. В связи с получение в октябре 1942 года документации на улучшенную башню типа «гайка» выпуск Cossack mk. 3 прекращен. Начат выпуск Cossack Mk.4.
Общее описание семейства танков Cossack (спойлеры):
- Cossack Mk.1 — обычный Т-34 с башней «пирожок».
- Cossack Mk.2 — Т-34 образца 42 года с башней «гайка».
- Cossack Mk.3 — британская версия танка с башней «пирожок» с орудием «75-мм Gun Mk. V» и двигателем Rolls-Royce Meteor и британской трансмиссией.
- Cossack Mk.4 — британская версия танка с башней «гайка» с орудием «75-мм Gun Mk. V» и двигателем Rolls-Royce Meteor и британской трансмиссией.
- Cossack Mk.5 — британская версия танка с башней «пирожок» с орудием «76-мм OQF 17-pdr Gun Mk. VII» и двигателем Rolls-Royce Meteor и британской трансмиссией.
- Cossack Mk.6 — оригинальный Т-34-85.
- Cossack Mk.7 — британская версия танка с башней Т-34-85 с орудием «76-мм OQF 17-pdr Gun Mk. VII» и двигателем Rolls-Royce Meteor и британской трансмиссией.
- Cossack Mk.8 — версия Mk. 7 с улучшенной МТО, двигателем Rolls-Royce Meteor Mk. IVB и трансмиссией «Comet».
- Cossack Mk.9 — послевоенная модификация версии Mk.8 перевооруженная «84-мм OQF 20-pdr Gun Type A/В». Экипаж уменьшен до 4 человек.
- Cossack Mk.10 — послевоенная модификация версии Mk.7 перевооруженная «84-мм OQF 20-pdr Gun Type А/В». Экипаж уменьшен до 4 человек.
Модель танка в SketchUp: https://3dwarehouse.sketchup.com/model/65094e64-4c24-40fb-84f7-932b45718dcb/Cossack-Mk3
Следующей публикацией планируется визуализировать Cossack Mk. 5. Есть ли необходимость визуализировать Cossack Mk.4?
Теги записи: #альтернативная история #альтернативное танкостроение #танки #танки Великобритании #танки второй мировой #танк т-34 #т-34 #средние танки
Источник - https://alternathistory.com/tridtsatchyotverka-na-gastrolyah-s-emmigratsiej-cossack-mk-3/
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: «Тридцатьчётверка» на гастролях с эммиграцией — Cossack Mk.3.