Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать

Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать

Всем доброе утро. С Новым годом мужики. Я расскажу об идеи Б. Ушакова. ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.

Сокращённо ЛПЛ

В середине 30-х годов Советский Союз начал строительство мощного флота. Планы строительства подразумевали ввод в строй линкоров, авианосцев и вспомогательных кораблей прочих классов. Существовали многочисленные идеи технических и тактических решений поставленных задач.

В СССР накануне Второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки — проект, никогда не реализованный. С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки (сокращённо: ЛПЛ) руководил Борис Ушаков. ЛПЛ представляла собой трёхмоторный двухпоплавковый гидросамолет, оборудованный перископом.

Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду. За годы работы над проектом он много раз перерабатывался, в результате чего существует множество вариантов реализации узлов и конструкционных элементов. В апреле 1936 года проект Ушакова был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и воплощения в прототипе. В июле 1936 года эскизный проект летающая подводная лодка был передан на рассмотрение в научно-исследовательский военный комитет РККА. Комитет принял проект к рассмотрению и приступил к проверке предоставленных теоретических выкладок.

В 1937 году проект был передан к исполнению отделу «В» научно-исследовательского комитета. Однако при проведении повторных расчётов были найдены неточности, которые привели к его приостановке. Ушаков, теперь уже в должности воентехника первого ранга, служил в отделе «В» и в свободное время продолжал работу над проектом.

В январе 1938 года вновь переработанный проект был вновь рассмотрен вторым отделом комитета. Окончательная версия ЛПЛ представляла собой цельнометаллический самолёт со скоростью полёта 100 узлов (185 200 м/с) и скоростью хода под водой порядка 3 узлов (5,556 м/с).

В 1936 году полуэскизный проект был рассмотрен специальной комиссией в Научно-исследовательском военном комитете. В целом, будущая летающая подлодка получила положительные отзывы и была признана перспективной:

«…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…»

Одной из больших проблем была тщательная герметизация всех узлов, куда не должна была попасть вода при погружении. Для этого было предусмотрено шесть герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. Три установленных авиамотора АМ-34 закрывались специальными щитами. Для подводного плавания экипаж, состоящий из трех человек, должен был перейти из кабины пилотов в следующий герметичный отсек, а сама кабина заполнялась водой (вся приборная панель при этом также была герметизированной). Заполнялись водой и другие негерметичные части ЛПЛ, используясь как балластные цистерны.

Другая проблема – масса машины. Для подводной деятельности ЛПЛ должна иметь массу не меньше, чем масса вытесненной им воды. В то же время в воздушных судах массу всегда стараются уменьшить. Согласно проекту, масса ЛПЛ под водой должна была увеличиться в 4 раза – именно для этого полости самолета и заполнялись балластной водой. Но чем больше масса, тем большая мощность требуется электродвигателю и тем мощнее и больше должен быть аккумулятор.

Следующая проблема – крылья, которые создают под водой огромное сопротивление – ведь оптимальная форма для подводного движения – сигарообразная. В идеале крылья должны быть складные, но это сильно усложняло всю конструкцию.

Давление воды на глубине также предъявляло определенные требования к корпусу – он должен быть жесткий и прочный, что также увеличило бы всю массу ЛПЛ.

В общем, Ушакову при разработке ЛПЛ приходилось решать архисложные задачи, пытаясь примерить два противоречащих друг другу направления – аэродинамику и гидродинамику. И, по сути, ЛПЛ состоял практически из одних компромиссов. Из-за этих минусов лодку не производили.

Также я могу написать статью об летающем танке.

Не огорчи меня, подпишись и поставь "нравится". Удачи, пока

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать.