Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать

Всем доброе утро. С Новым годом мужики. Я расскажу об идеи Б. Ушакова. ЛЕТАЮЩАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА.

Сокращённо ЛПЛ

В середине 30-х годов Советский Союз начал строительство мощного флота. Планы строительства подразумевали ввод в строй линкоров, авианосцев и вспомогательных кораблей прочих классов. Существовали многочисленные идеи технических и тактических решений поставленных задач.

В СССР накануне Второй мировой войны был предложен проект летающей подводной лодки — проект, никогда не реализованный. С 1934 по 1938 гг. проектом летающей подводной лодки (сокращённо: ЛПЛ) руководил Борис Ушаков. ЛПЛ представляла собой трёхмоторный двухпоплавковый гидросамолет, оборудованный перископом.

Ещё во время обучения в Высшем морском инженерном институте имени Ф. Э. Дзержинского в Ленинграде (ныне Военно-морской инженерный институт), с 1934 года и вплоть до его окончания в 1937 году, студент Борис Ушаков работал над проектом, в котором возможности гидросамолёта дополнены возможностями подводной лодки. В основе изобретения был гидросамолёт, способный погружаться под воду. За годы работы над проектом он много раз перерабатывался, в результате чего существует множество вариантов реализации узлов и конструкционных элементов. В апреле 1936 года проект Ушакова был рассмотрен компетентной комиссией, которая нашла его достойным рассмотрения и воплощения в прототипе. В июле 1936 года эскизный проект летающая подводная лодка был передан на рассмотрение в научно-исследовательский военный комитет РККА. Комитет принял проект к рассмотрению и приступил к проверке предоставленных теоретических выкладок.

В 1937 году проект был передан к исполнению отделу «В» научно-исследовательского комитета. Однако при проведении повторных расчётов были найдены неточности, которые привели к его приостановке. Ушаков, теперь уже в должности воентехника первого ранга, служил в отделе «В» и в свободное время продолжал работу над проектом.

В январе 1938 года вновь переработанный проект был вновь рассмотрен вторым отделом комитета. Окончательная версия ЛПЛ представляла собой цельнометаллический самолёт со скоростью полёта 100 узлов (185 200 м/с) и скоростью хода под водой порядка 3 узлов (5,556 м/с).

В 1936 году полуэскизный проект был рассмотрен специальной комиссией в Научно-исследовательском военном комитете. В целом, будущая летающая подлодка получила положительные отзывы и была признана перспективной:

«…Разработку проекта желательно продолжать, чтобы выявить реальность его осуществления путем производства соответствующих расчетов и необходимых лабораторных испытаний…»

Одной из больших проблем была тщательная герметизация всех узлов, куда не должна была попасть вода при погружении. Для этого было предусмотрено шесть герметичных отсеков в фюзеляже и крыльях. Три установленных авиамотора АМ-34 закрывались специальными щитами. Для подводного плавания экипаж, состоящий из трех человек, должен был перейти из кабины пилотов в следующий герметичный отсек, а сама кабина заполнялась водой (вся приборная панель при этом также была герметизированной). Заполнялись водой и другие негерметичные части ЛПЛ, используясь как балластные цистерны.

Другая проблема – масса машины. Для подводной деятельности ЛПЛ должна иметь массу не меньше, чем масса вытесненной им воды. В то же время в воздушных судах массу всегда стараются уменьшить. Согласно проекту, масса ЛПЛ под водой должна была увеличиться в 4 раза – именно для этого полости самолета и заполнялись балластной водой. Но чем больше масса, тем большая мощность требуется электродвигателю и тем мощнее и больше должен быть аккумулятор.

Следующая проблема – крылья, которые создают под водой огромное сопротивление – ведь оптимальная форма для подводного движения – сигарообразная. В идеале крылья должны быть складные, но это сильно усложняло всю конструкцию.

Давление воды на глубине также предъявляло определенные требования к корпусу – он должен быть жесткий и прочный, что также увеличило бы всю массу ЛПЛ.

В общем, Ушакову при разработке ЛПЛ приходилось решать архисложные задачи, пытаясь примерить два противоречащих друг другу направления – аэродинамику и гидродинамику. И, по сути, ЛПЛ состоял практически из одних компромиссов. Из-за этих минусов лодку не производили.

Также я могу написать статью об летающем танке.

Не огорчи меня, подпишись и поставь "нравится". Удачи, пока

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Вот как надо курить. Летающая подводная лодка СССР. Статья для тех кто хочет поржать.


Закрыть ☒