Для уничтожения живой силы и огневых точек противника в танке А-34 имелось два 7,62-мм танковых пулемета ДТ – лобовой, установленный в отделении управления на рабочем месте стрелка-радиста, и спаренный с пушкой, установленный в боевом отделении. Устройство пулемета ДТ описано в главе 7 «Общее устройство танка А-20» в разделе «7,62-мм пулемет ДТ».
Танковые прицелы
Наблюдение из танка и наводку пушки Л-11 и спаренного с ней пулемета ДТ на цель при стрельбе прямой наводкой командир танка А-34 осуществлял с помощью оптических монокулярных прицелов ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД. Необходимо отметить, что прицелы ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД не являлись штатными для пушки Л-11, т.к. их дистанционные шкалы были нарезаны под баллистику танковой пушки обр. 1927/32 гг. (КТ).
Характеристики и устройство танковых перископического панорамного прицела обр. 1932 г. ПТ-1 к 76,2-мм пушке и телескопического удлиненного прицела обр. 1930 г. ТОД подробно описаны в главе 8 «Общее устройство первого опытного образца танка А-32» в разделе «Танковые прицелы».
Боекомплект танка и его размещение
Боекомплект танка А-34 состоял из 77 артиллерийских выстрелов к пушке Л-11, размещенных в боевом отделении танка и 49 магазинов к пулеметам ДТ, размещенных в отделении управления.
Укладка боекомплекта к пушке подразделялась на боеприпасы первой и второй очереди. Боеприпасы первой очереди – 9 артиллерийских выстрелов, располагались горизонтально в девяти лотках, прикрепленных к съемным стальным листам («фальшбортам»), установленным между шахтами второго и третьего узлов подвески. Вдоль правого борта было расположено три лотка в ряд (один под другим), а вдоль левого – шесть (в два ряда по три лотка). В лоток на три резиновые прокладки укладывался артиллерийский выстрел и фиксировался от выпадения двумя зажимными замками. Боеприпасы второй очереди – 68 артиллерийских выстрелов, размещались в металлических обоймах («чемоданах»), установленных в специальных ящиках на днище танка и закрывавшихся сверху крышками. Крышки обойм образовывали собой пол боевого отделения. По мере расходования боеприпасов первой очереди, при первой же возможности, на их место помещались боеприпасы второй очереди. Пулеметные магазины размещались в отдельных рамках-стеллажах, укрепленных в носовой части корпуса танка в нише правого борта. В каждом магазине размещалось 63 патрона.
Приборы наблюдения
Для наблюдения за местностью и противником в боевой обстановке в танке А-34 было предусмотрено шесть зеркальных перископических смотровых приборов с защитными стеклами.
Три смотровых прибора, как уже отмечалось ранее, были установлены в колпаке («будке») механика-водителя. Центральный смотровой прибор размещался в броневой пробке смотрового лючка в передней стенке «будки» механика-водителя, а два боковых смотровых прибора, установленных под углом 75º к продольной оси танка – в боковых стенках «будки».
Остальные три смотровых прибора размещались в башне танка, на рабочих местах командира и заряжающего. Два боковых смотровых прибора были установлены в левом и правом бортовых листах корпуса башни, и один – прибор кругового обзора, позволявший вести наблюдение вперед и в стороны, не поворачивая башни – над сидением командира в крышке люка башни танка в шариковой опоре.
Силовая установка
Силовая установка танка А-34 состояла из двигателя внутреннего сгорания – дизеля В-2 и систем, обеспечивавших его работу.
Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.
Как по составу элементов, входящих в неё, так и по их конструкции, силовая установка танка А-34 в основном ни чем не отличалась от силовой установки танка А-32. Исключение составляли незначительные изменения в системах охлаждения и пуска дизеля В-2, а также отличная по сравнению с танком А-32 емкость топливных баков и масляных баков-радиаторов.Полная емкость всех топливных баков танка А-34 составляла 465 л (в танке А-32 – 494 л), рабочая емкость – 455 л (в танке А-32 – 462 л). Полная емкость двух масляных баков-радиаторов танка А-34 составляла 114 л (в танке А-32 – 110 л), заправочная емкость – 80 л (в танке А-32 – 92 л).
В системе охлаждения дизеля В-2 на танке А-34 вместо использовавшегося на танках А-20 и А-32 паровоздушного клапана было установлено два клапана – воздушный клапан с тройником для заливки воды в систему (устанавливался над мотором), и паровой клапан, предназначавшийся для сообщения системы с атмосферой (устанавливался у моторной перегородки).
Кроме этого в системе пуска дизеля В-2 на танке А-34 был установлен опытный образец нового электростартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт), разработанного на Московском заводе электромашин (ЗЭМ) в январе 1940 г.
Устройство и характеристики дизеля В-2, а также систем, обеспечивавших его работу в танке А-34, подробно описаны в главе 8 «Общее устройство первого опытного образца танка А-32» и главе 7 «Общее устройство танка А-20» в разделах «Силовая установка».
Трансмиссия
Изменение и передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса гусеничного движителя танка А-34 осуществлялось с помощью механической трансмиссии, в состав которой входили: главный фрикцион, коробка передач, два бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора. Для облегчения управления бортовыми фрикционами, а также снижения усилий при торможении в танке А-34 была установлена пневматическая система сервоприводов управления.
Главный фрикцион
Многодисковый главный фрикцион сухого трения танка А-34 предназначался для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач, для плавной передачи нагрузки на двигатель при трогании танка с места и после переключения передач, а также для предохранения деталей трансмиссии и двигателя от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или скорости движения танка.
Главный фрикцион состоял из ведущих частей (маховика, десяти стальных ведущих дисков, нажимного и отжимного дисков), ведомых частей (ведомого барабана со ступицей и двенадцати стальных ведомых дисков) и шарикового механизма выключения. Устанавливался главный фрикцион на носке коленчатого вала дизеля В-2, с которым был жестко связан с помощью шлицевого соединения. Крутящий момент от двигателя передавался ведущим частям главного фрикциона, а от них – его ведомым частям. Соединение ведомого барабана с коробкой передач осуществлялось с помощью двух скрепленных болтами зубчатых муфт, одна из которых устанавливалась на зубцах ступицы ведомого барабана, а другая на зубчатке ведущего вала коробки передач. Благодаря значительным зазорам между зубцами муфт, такое полужесткое сочленение главного фрикциона с коробкой передач разгружало механизмы от дополнительных нагрузок, возникавших при нарушении соосности между двигателем и коробкой передач. При включенном главном фрикционе ведущие и ведомые диски были сжаты шестнадцатью цилиндрическими нажимными пружинами с усилием 496 кгс и за счет силы трения не проворачивались относительно друг друга (вращались как одно целое). Для прекращения передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач главный фрикцион выключался, т. е. происходило освобождение дисков трения от усилий нажимных пружин. Механик-водитель, воздействуя ногой на педаль привода управления главного фрикциона, через систему тяг проворачивал поводковую коробку механизма выключения, заставляя три шарика перемещаться по наклонным поверхностям канавок («слёзок»). Поводковая коробка при этом перемещалась в сторону маховика главного фрикциона и через шарикоподшипник воздействовала на отжимной диск, который через пальцы отводил нажимной диск от ведущих и ведомых дисков. Диски освобождались от усилия нажимных пружин, а ведомые и ведущие детали главного фрикциона разобщались и таким образом крутящий момент от двигателя не передавался коробке передач.
Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34
Теги записи: #танки #танк т-34 #т-34 #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср #средний танк
Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-12-obshhee-ustrojstvo-tanka-a-34/#7-62-mm-pulemet-dt
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 6. 7,62-мм пулемет дт и прицелы.