От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 6. 7,62-мм пулемет дт и прицелы

Для уничтожения живой силы и огневых точек противника в танке А-34 имелось два 7,62-мм танковых пулемета ДТ – лобовой, установленный в отделении управления на рабочем месте стрелка-радиста, и спаренный с пушкой, установленный в боевом отделении. Устройство пулемета ДТ описано в главе 7 «Общее устройство танка А-20» в разделе «7,62-мм пулемет ДТ».

Танковые прицелы

Наблюдение из танка и наводку пушки Л-11 и спаренного с ней пулемета ДТ на цель при стрельбе прямой наводкой командир танка А-34 осуществлял с помощью оптических монокулярных прицелов ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД. Необходимо отметить, что прицелы ПТ-1 к 76,2-мм пушке и ТОД не являлись штатными для пушки Л-11, т.к. их дистанционные шкалы были нарезаны под баллистику танковой пушки обр. 1927/32 гг. (КТ).

Характеристики и устройство танковых перископического панорамного прицела обр. 1932 г. ПТ-1 к 76,2-мм пушке и телескопического удлиненного прицела обр. 1930 г. ТОД подробно описаны в главе 8 «Общее устройство первого опытного образца танка А-32» в разделе «Танковые прицелы».

Боекомплект танка и его размещение

Боекомплект танка А-34 состоял из 77 артиллерийских выстрелов к пушке Л-11, размещенных в боевом отделении танка и 49 магазинов к пулеметам ДТ, размещенных в отделении управления.

Укладка боекомплекта к пушке подразделялась на боеприпасы первой и второй очереди. Боеприпасы первой очереди – 9 артиллерийских выстрелов, располагались горизонтально в девяти лотках, прикрепленных к съемным стальным листам («фальшбортам»), установленным между шахтами второго и третьего узлов подвески. Вдоль правого борта было расположено три лотка в ряд (один под другим), а вдоль левого – шесть (в два ряда по три лотка). В лоток на три резиновые прокладки укладывался артиллерийский выстрел и фиксировался от выпадения двумя зажимными замками. Боеприпасы второй очереди – 68 артиллерийских выстрелов, размещались в металлических обоймах («чемоданах»), установленных в специальных ящиках на днище танка и закрывавшихся сверху крышками. Крышки обойм образовывали собой пол боевого отделения. По мере расходования боеприпасов первой очереди, при первой же возможности, на их место помещались боеприпасы второй очереди. Пулеметные магазины размещались в отдельных рамках-стеллажах, укрепленных в носовой части корпуса танка в нише правого борта. В каждом магазине размещалось 63 патрона.

Сборочные чертежи ящиков для установки обойм («чемоданов») укладки артиллерийских выстрелов Сборочные чертежи ящиков для установки обойм («чемоданов») укладки артиллерийских выстрелов Сборочные чертежи ящиков для установки обойм («чемоданов») укладки артиллерийских выстрелов Сборочные чертежи ящиков для установки обойм («чемоданов») укладки артиллерийских выстрелов

Приборы наблюдения

Для наблюдения за местностью и противником в боевой обстановке в танке А-34 было предусмотрено шесть зеркальных перископических смотровых приборов с защитными стеклами.

Три смотровых прибора, как уже отмечалось ранее, были установлены в колпаке («будке») механика-водителя. Центральный смотровой прибор размещался в броневой пробке смотрового лючка в передней стенке «будки» механика-водителя, а два боковых смотровых прибора, установленных под углом 75º к продольной оси танка – в боковых стенках «будки».

Остальные три смотровых прибора размещались в башне танка, на рабочих местах командира и заряжающего. Два боковых смотровых прибора были установлены в левом и правом бортовых листах корпуса башни, и один – прибор кругового обзора, позволявший вести наблюдение вперед и в стороны, не поворачивая башни – над сидением командира в крышке люка башни танка в шариковой опоре.

Силовая установка

Силовая установка танка А-34 состояла из двигателя внутреннего сгорания – дизеля В-2 и систем, обеспечивавших его работу.

Обратите внимание: Игра которая смогла.Часть 1.

Как по составу элементов, входящих в неё, так и по их конструкции, силовая установка танка А-34 в основном ни чем не отличалась от силовой установки танка А-32. Исключение составляли незначительные изменения в системах охлаждения и пуска дизеля В-2, а также отличная по сравнению с танком А-32 емкость топливных баков и масляных баков-радиаторов.

Полная емкость всех топливных баков танка А-34 составляла 465 л (в танке А-32 – 494 л), рабочая емкость – 455 л (в танке А-32 – 462 л). Полная емкость двух масляных баков-радиаторов танка А-34 составляла 114 л (в танке А-32 – 110 л), заправочная емкость – 80 л (в танке А-32 – 92 л).

В системе охлаждения дизеля В-2 на танке А-34 вместо использовавшегося на танках А-20 и А-32 паровоздушного клапана было установлено два клапана – воздушный клапан с тройником для заливки воды в систему (устанавливался над мотором), и паровой клапан, предназначавшийся для сообщения системы с атмосферой (устанавливался у моторной перегородки).

Кроме этого в системе пуска дизеля В-2 на танке А-34 был установлен опытный образец нового электростартера СТ-700 мощностью 15 л.с. (11 кВт), разработанного на Московском заводе электромашин (ЗЭМ) в январе 1940 г.

Устройство и характеристики дизеля В-2, а также систем, обеспечивавших его работу в танке А-34, подробно описаны в главе 8 «Общее устройство первого опытного образца танка А-32» и главе 7 «Общее устройство танка А-20» в разделах «Силовая установка».

Трансмиссия

Изменение и передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса гусеничного движителя танка А-34 осуществлялось с помощью механической трансмиссии, в состав которой входили: главный фрикцион, коробка передач, два бортовых фрикциона с ленточными тормозами и два бортовых редуктора. Для облегчения управления бортовыми фрикционами, а также снижения усилий при торможении в танке А-34 была установлена пневматическая система сервоприводов управления.

Главный фрикцион

Многодисковый главный фрикцион сухого трения танка А-34 предназначался для отключения двигателя от коробки передач при переключении передач, для плавной передачи нагрузки на двигатель при трогании танка с места и после переключения передач, а также для предохранения деталей трансмиссии и двигателя от поломок при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя или скорости движения танка.

Главный фрикцион состоял из ведущих частей (маховика, десяти стальных ведущих дисков, нажимного и отжимного дисков), ведомых частей (ведомого барабана со ступицей и двенадцати стальных ведомых дисков) и шарикового механизма выключения. Устанавливался главный фрикцион на носке коленчатого вала дизеля В-2, с которым был жестко связан с помощью шлицевого соединения. Крутящий момент от двигателя передавался ведущим частям главного фрикциона, а от них – его ведомым частям. Соединение ведомого барабана с коробкой передач осуществлялось с помощью двух скрепленных болтами зубчатых муфт, одна из которых устанавливалась на зубцах ступицы ведомого барабана, а другая на зубчатке ведущего вала коробки передач. Благодаря значительным зазорам между зубцами муфт, такое полужесткое сочленение главного фрикциона с коробкой передач разгружало механизмы от дополнительных нагрузок, возникавших при нарушении соосности между двигателем и коробкой передач. При включенном главном фрикционе ведущие и ведомые диски были сжаты шестнадцатью цилиндрическими нажимными пружинами с усилием 496 кгс и за счет силы трения не проворачивались относительно друг друга (вращались как одно целое). Для прекращения передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач главный фрикцион выключался, т. е. происходило освобождение дисков трения от усилий нажимных пружин. Механик-водитель, воздействуя ногой на педаль привода управления главного фрикциона, через систему тяг проворачивал поводковую коробку механизма выключения, заставляя три шарика перемещаться по наклонным поверхностям канавок («слёзок»). Поводковая коробка при этом перемещалась в сторону маховика главного фрикциона и через шарикоподшипник воздействовала на отжимной диск, который через пальцы отводил нажимной диск от ведущих и ведомых дисков. Диски освобождались от усилия нажимных пружин, а ведомые и ведущие детали главного фрикциона разобщались и таким образом крутящий момент от двигателя не передавался коробке передач.

Предыдущие части цикла: #от_танков_бт_к_танку_т-34

Теги записи: #танки #танк т-34 #т-34 #танки второй мировой #великая отечественная война #танки ссср #средний танк

Источник - http://alternathistory.com/ot-legkih-tankov-bt-k-srednemu-tanku-t-34-chast-12-obshhee-ustrojstvo-tanka-a-34/#7-62-mm-pulemet-dt

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: От легких танков бт к среднему танку т-34. Часть 12. Общее устройство танка а-34. Глава 6. 7,62-мм пулемет дт и прицелы.