Когда-то, когда работодатель рассылал меня по командировкам, а на экраны вышел фильм "Т-34", я, как и многие другие, загорелся идеей создать себе танк Т-34. К тому времени я уже знал, что за этой аббревиатурой скрывался не один единственный танк, а целая линейка боевых машин, имевших свои отличия и свои особенности. Потому идея заполучить своё "всамделишное" оружие Победы расширилась и приняла вид: "Хочу собрать весь ряд Т-34, от прототипа до последней вариации, с тем, чтобы проследить конструкторскую мысль". Тогда же эта идея получила своё воплощение в массовой скупке всех коробок, что так или иначе носило название "Советский танк Т-34...".
Довольно интересный набор. До того, как увидел этот вариант знаменитого танка, даже не задумывался о трофейных вариацияхНу, тут следует отметить, что в тот день я приобрёл ещё две коробки, в том числе и с Т-34-76 "Сталинградская версия". Так что, думаю, паритет соблюдён.
Так вот, повертев в руках коробку, я был удивлён, что прославленные машины могли воевать против своих же создателей. Хотя, если подумать, почему бы и нет? Ведь машины разума и духа не имеют, они беспристрастны. Но стало мне интересно: каким модернизациям подвергали "тридцатьчетвёрку"? Тем более, что на картинке явно виднелись посторонние надстройки.
Танк Т-34, попадая в руки к неприятелю наскоро модернизировался, получал новые опознавательные знаки, укомплектовывался экипажем, и мог быть направлен вновь на поле боя. Объём модернизации зависел от места и возможности её проведения.
В условиях передовой это было закрашивание одних опознавательных знаков, и нанесение других. В ремонтных же подразделениях могли выполнить и более объёмные переделки.
Но немецкая конверсия получила обозначение T-34 747(r). Буква "r" - означала "русский".
Так вот, оказалось, немецкие инженеры отметили недостаточное бронирование лобовой проекции против - на тот момент - современных противотанковых пушек. Потому было принято решение увеличить толщину брони.
Не мудрствуя лукаво, за исходник был взят стальной лист, толщиной 15 мм. И приварен на верхнюю и нижнюю лобовые детали. Дополнительная броня закрывает не весь лоб корпуса, так, места под буксировочные крюки, курсовой пулемёт и люк механика-водителя не прикрыты бронеэкранами и толщина брони там осталась прежней. Кроме того, вдоль бортов корпуса подвешивали запасные траки толщиной 18 мм. Насколько повышалась живучесть машины - оставим для беседы в следующей теме.
Немецкая конверсия русского танкаДалее, на башне устанавливался откидной люк, и монтировалась командирская башенка, улучшавшая обзорность для командира экипажа.
Обратите внимание: Bisonte C45, стоит ли своих денег?.
Ну, и, дополнительно, приваривались вещевые ящики: на бортах танка, и один "рундук" позади башни. Кстати, если захотите "разбить предателя", то вот эта статья вам очень поможет наделать в нём пробоин.Как сделать пробоины в броне? | Пошагово с картинкамиFon-Kraft18 ноябряВсё-таки, что ни говори, а немецкая педантия здесь сработала на благо: зачем множество посторонних вещей распихивать внутри машины, когда их можно "выбросить" на броню, и пусть они там болтаются?
Забашенный рундук, которым оборудовались немецкие конверсии танка Т-34Так вот, продолжу: как видите, многие изменения проводились в условиях, как минимум, ремонтных батальонах, обладавших необходимыми запчастями, инструментами и оснасткой. В литературе встречал, что даже орудие в башне заменялось на своё собственное - 75-мм германскую пушку.
Что касается внешнего вида, то танк либо перекрашивался в серый цвет и/или наносился камуфляж, либо же мог не перекрашиваться вовсе. Но в любом случае, на борта, верхнюю часть башни и заднюю проекцию наносились опознавательные знаки германских войск. Причём, знаки эти наносились, поистине, гигантских размеров, чтобы и своей артиллерии, и своим же пилотам было видно и ясно, кто за кого воюет. Однако, как повествует историческая литература, частенько такой приём не помогал: артиллеристы, да и собратья-танкисты так и норовили подсунуть снаряд в борт, углядев в панораму до боли ненавистный силуэт русского танка. До знаков ли там, когда вокруг всё в дыму, да ещё и садит по тебе неизвестно кто?
Поэтому воевать на русских танках под германским флагом было делом заведомо опасным.
Словом, вот такой танк поставил я себе на сборочный стапель. Решил, что он станет элементом диорамы. И, непременно, это будет свежий танк, только-только вышедший из завода после модернизации и направляющийся своим ходом к месту несения боевой работы. Чуть позже к нему "присоединился" набор немецких танкистов. А потом пришла идея добавить трагизма в диораму. Но на этом иссякло свободное время и творческий порыв, и так этот танк и стоит неоконченный.
"Наши" и "Ненаши", а на чьей стороне моделист? | Есть ли у нас моральное право делать разбитую советскую технику?Fon-Kraft9 декабряИ, да, господа, я, как та самая техника: вне политики и вне амбиций. Я не популяризирую, не оправдываю нацизм. Моделист, как и историк, совершенно беспристрастная личность: лепит так, как видит. А видит он по фотографиям.
Опять же, моя коллекция легендарных Т-34 была бы неполной без этого танка. Потому - она у меня есть. )
А на сегодня новостей больше нет. Спасибо, что дочитали до конца: подписки, "лайки" и комментарии очень даже приветствуются. Хотя, открою вам небольшой секрет: никак не влияют на увеличение аудитории )) Впрочем, всё равно спасибо.
#fon-kraft #стендовый моделизм #танки #т-34 #танки второй мировой #история #своими руками #модель #хобби и увлечения
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Машины - предатели? | Или как техника воевала против своих же создателей.