Школа советского танкостроения насчитывает множества интересных и уникальных машин, но сейчас речь пойдёт о самой уникальной. ИС-7 танк, который был вершиной тяжёлых советских машин. Сам танк разрабатывался с 1945 по 1948. Было выпущено 6 опытных образцов.

Габариты машины были весьма скромные по сравнению с другими танками его класса. Высота танка составляла 2480мм. Ширина 3440мм и длинна корпуса 7380мм.

Сравнение ИС-7 и "Тигр 2". При почти одинаковом весе видна разница в габаритах.

Экипаж был 5 человек, двое из них были заряжающие.
Эта машина была уникальна во всём. К примеру количество пулемётов, а их было 8 штук стояли во всевозможных местах. Два пулемёта калибра 7,62-мм находились на бортах танка по обе стороны по ходу движения, управление ими осуществлял механик - водитель. Ещё два пулемёта находились на бортах башни тоже калибра 7,62-мм, они были направленны на тыл танка. Так же были два спаренных с пушкой пулемёта этого же калибра и два пулемёта калибра 14,5-мм. Один пулемёт калибра 14,5-мм был спарен с пушкой и находился прямо над орудием. Второй был на крыше башни.

Пример бронирования танка.

Бронирование танка было на тот период самым лучшим. От 150 миллиметров во лбу корпуса с углами наклона "щучьего носа" 65 градусов. Бортовая броня танка была от 150 миллиметров с конструктивным наклоном брони 52 градуса, до 100 миллиметров с конструктивным наклоном брони 31 градус.

Интересное: Почему НАТО захотели свой Т-80БВМ.

В 20 миллиметровых экранах прятались мягкие топливные баки. С ними танк мог брать на борт до 1300 л горючего. Конечно с таким бронированием вест танка был 68 тонн. Всю эту мощь двигал 12 цилиндровый корабельный дизельный двигатель. Он работал в паре с 6 на ранних образцах и 8 ступенчатой планетарной коробкой передач на предсерийных машинах. Бороздить дороги недругов танк должен был со скоростью 60 км/ч, что впечатляет для его веса. Но и расход на 100 км был 419 литров и это по шоссе.

Двигатель танка ИС-7 М-50Т. Танковая ненарезная пушка С-70.

Вооружение было на уровне, 130-мм танковая ненарезная пушка С-70.
На танке была схема раздельно - гильзового заряжания и был внедрён механизм заряжания из 6 снарядов первой очереди. Его обслуживали 2 заряжающих, которые находились по разные стороны орудия. Сначала укладывался снаряд на лоток затем заряд. Досылание производилось не в ручную, а механизмом досылания который приводился в действие нажатием кнопки. Стреляные поддоны собирались в гильзоулавливатель. Скорострельность достигала 6 - 8 выстрелов в минуту.

Механизм заряжания танка ИС-7. Дедушка механизма заряжания.

На танк было установленно много новшеств таких как автоматическая система пожаротушения рассчитанная на 3 заряда, также на танк планировалась установка приборов ночного виденья, стабилизатор в вертикальной плоскости и угломер. Причиной по которой ИС-7 не был принят на вооружение весьма проста, большой вес танка и дорогое производство. Вес танка был недопустим, 68 тонн затруднили бы передвижение танка по большинству мостов и переправ. Как итог от машины отказались, но провальной её назвать нельзя хотя бы по тому, что танк был уникален по своим боевых характеристикам и разработкам которые в дальнейшем нашли своё применение как в танке ИС-8 он же после смерти вождя Т-10, так и в дальнейших машинах советской школы танкостроения.

Интересное еще здесь: История.

Ис-7 почему не приняли на вооружение?.