Продолжаем работу над радиоуправляемой моделью танка Т-34-85 в масштабе 1/35. В предыдущей части были собраны все компоненты ходовой части. Теперь настало время объединить их в единую систему и установить гусеничные ленты от компании «Мастер Клаб».
Все детали идеально встали на свои места, как и планировалось. Однако на этом этапе возникла одна техническая сложность — с установкой ленивца (направляющего колеса). Основной задачей было устранить биение катка. Решение оказалось следующим: в ленивце было просверлено отверстие, а затем сделано углубление сверлом большего диаметра. Это позволило свободно разместить головку винта, который теперь прижимает колесо к креплению, обеспечивая плавное вращение без люфтов.
На фотографии представлен вид на днище танка. Конструкция получилась удачной: защитные кожухи (имеются в виду крышки бортовых передач) устанавливаются без затруднений и не цепляют шестерни. Перед окончательной фиксацией кожухов рекомендуется смазать шестерёнчатые механизмы.
(Примечание: автор осознаёт, что технический термин «кожух» в данном контексте не совсем корректен, но использует его для простоты и понятности описания для широкого круга моделистов).
Прежде чем монтировать второй ленивец, было решено провести промежуточные испытания. На одну собранную сторону была надета гусеница, чтобы проверить работоспособность схемы и убедиться в отсутствии срывов или перескоков трака. Результат оказался положительным, что дало зелёный свет для завершения сборки второй стороны.
На снимке показано днище модели с установленной гусеницей, демонстрирующее ровную и правильную укладку трака.
Обе гусеничные ленты установлены. Наступил ключевой момент — испытание подвески в динамике. После подключения аккумулятора к двигателям результат превзошёл все ожидания.
Интересное: Игра которая смогла.Часть 1.
Наибольшие опасения вызывала подвеска, а именно — достаточна ли жёсткость стальных торсионов толщиной 0,6 мм. Опасения оказались напрасными: торсионы отлично справляются с нагрузкой, подвеска работает плавно и эффективно даже на ходу, практически не требуя дополнительной настройки под вес.
На фотографии запечатлена работа подвески под нагрузкой от аккумулятора. Стоит отметить, что в дальнейшем вес модели увеличится за счёт установки дополнительного оборудования.
Технические детали: ведущий каток
Ведущий каток (опорное колесо с приводом) был изготовлен по следующей технологии: в катке было просверлено отверстие диаметром 2 мм под латунную приводную трубку. После насадки катка на трубку, вся сборка была сквозно просверлена сверлом 0,7 мм для последующей установки фиксирующего штифта.
На завершающем этапе была подключена система радиоуправления. Ходовые качества модели впечатляют: редукторы обеспечивают плавный и уверенный ход, а подвеска отрабатывает неровности эффективно и реалистично.
На данный момент сборка ходовой части полностью завершена. В перспективе возможна публикация видеоматериала, который наглядно продемонстрирует работу модели в действии. Благодарим за внимание к нашему проекту!
Интересное еще здесь: История.
Часть 2. Модель т-34-85 1/35(rc).