Начало навигации 2021: нефтетерминал Самарской группы «Роснефти» возобновил работу

Нефтеналивной терминал Самарской группы компании «Роснефть» успешно возобновил свою работу после зимнего перерыва, отработав уже почти десять суток. Открытие навигации 2021 года ознаменовалось погрузкой танкера «Волгонефть-119», который принадлежит судоходной компании «Башволготанкер».

Нефть сохраняет лидирующие позиции

Несмотря на растущие дискуссии о переходе на альтернативные источники энергии, углеводородное топливо, по прогнозам экспертов, еще долгие годы будет оставаться востребованным. Это означает, что такие процессы, как добыча, переработка и транспортировка нефтепродуктов, будут вестись с высокой интенсивностью, поддерживая работу соответствующей инфраструктуры.

Речной нефтетерминал в районе Гранного приступил к работе практически сразу после схода льда. Первым судном, загруженным ценным грузом, также стал танкер «Волгонефть-119», что подчеркивает оперативность начала сезона.

Флот на рейде: наследие и современность

В настоящее время на рейде у острова Поджабный собралось значительное количество танкеров, принадлежащих различным судоходным компаниям, таким как «Башволготанкер», «Темп плюс», «Кама Шиппинг», «Транс-Флот» и «Прайм Шиппинг». Большая часть этого флота — это суда, оставшиеся в наследство от некогда мощного пароходства «Волготанкер». Среди них лишь танкеры компании «Прайм Шиппинг» были построены в постсоветский период и в наибольшей степени соответствуют современным техническим и экологическим стандартам. Однако старые танкеры типов «Волгонефть» (проекты 558, 550А и 1577) благодаря регулярным модернизациям до сих пор остаются в строю.

Обновление флота: государственная поддержка и новые проекты

Эксплуатация технологически сложных судов не может длиться бесконечно — им требуется замена. Государство активно стимулирует процесс обновления речного флота, в частности, через механизм судового утилизационного гранта на строительство новых судов. В последние годы наблюдается положительная динамика: все больше старых судов отправляется на утилизацию, а на смену им постепенно приходят новые. Многие российские судостроительные предприятия наращивают темпы производства.

Яркими примерами являются танкер проекта RST 11 «Святой князь Владимир», построенный на самарском предприятии ЗАО «Нефтефлот», и целая серия из 42 танкеров проекта RST27, сошедших со стапелей завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Ожидается, что по мере развития программ обновления флота новости о спуске на воду новых судов будут поступать все чаще. Пока в России добывается нефть, потребность в современных и надежных танкерах будет только расти.

Больше интересных статей здесь: История.

Источник статьи: Нефть всему голова.