Нефтеналивной терминал Самарской группы компании «Роснефть» успешно возобновил свою работу после зимнего перерыва, отработав уже почти десять суток. Открытие навигации 2021 года ознаменовалось погрузкой танкера «Волгонефть-119», который принадлежит судоходной компании «Башволготанкер».
Нефть сохраняет лидирующие позиции
Несмотря на растущие дискуссии о переходе на альтернативные источники энергии, углеводородное топливо, по прогнозам экспертов, еще долгие годы будет оставаться востребованным. Это означает, что такие процессы, как добыча, переработка и транспортировка нефтепродуктов, будут вестись с высокой интенсивностью, поддерживая работу соответствующей инфраструктуры.
Речной нефтетерминал в районе Гранного приступил к работе практически сразу после схода льда. Первым судном, загруженным ценным грузом, также стал танкер «Волгонефть-119», что подчеркивает оперативность начала сезона.
Флот на рейде: наследие и современность
В настоящее время на рейде у острова Поджабный собралось значительное количество танкеров, принадлежащих различным судоходным компаниям, таким как «Башволготанкер», «Темп плюс», «Кама Шиппинг», «Транс-Флот» и «Прайм Шиппинг». Большая часть этого флота — это суда, оставшиеся в наследство от некогда мощного пароходства «Волготанкер». Среди них лишь танкеры компании «Прайм Шиппинг» были построены в постсоветский период и в наибольшей степени соответствуют современным техническим и экологическим стандартам. Однако старые танкеры типов «Волгонефть» (проекты 558, 550А и 1577) благодаря регулярным модернизациям до сих пор остаются в строю.
Обновление флота: государственная поддержка и новые проекты
Эксплуатация технологически сложных судов не может длиться бесконечно — им требуется замена. Государство активно стимулирует процесс обновления речного флота, в частности, через механизм судового утилизационного гранта на строительство новых судов. В последние годы наблюдается положительная динамика: все больше старых судов отправляется на утилизацию, а на смену им постепенно приходят новые. Многие российские судостроительные предприятия наращивают темпы производства.
Яркими примерами являются танкер проекта RST 11 «Святой князь Владимир», построенный на самарском предприятии ЗАО «Нефтефлот», и целая серия из 42 танкеров проекта RST27, сошедших со стапелей завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Ожидается, что по мере развития программ обновления флота новости о спуске на воду новых судов будут поступать все чаще. Пока в России добывается нефть, потребность в современных и надежных танкерах будет только расти.
Больше интересных статей здесь: История.
Источник статьи: Нефть всему голова.