В своем блоге я время от времени рассказываю о различных устройствах для разработчиков портативных гаджетов — комплектах разработки, инженерных прототипах и т д. Недавно я бродил по китайской барахолке в поисках интересных устройств для будущей статьи, и мое внимание привлек очень интересный игровой смартфон, оснащенный очень редким процессором и стоимостью всего 1000 рублей. Покопавшись в сети, я узнал, что устройство было разработано небольшим стартапом для местного китайского рынка, а когда телефон попал ко мне в руки.. оказалось, что это не серийное устройство, а редкий инженерный прототип которого не было в Интернете. Сопутствующая информация. В сегодняшней статье мы узнаем, почему этот прототип может оказаться последним в мире, что представляет собой смартфон и каковы его «закулисные» особенности, а также исправим некоторые исправления ошибок в прошивке, которые внесли разработчики устройства не успел. Интересный? Тогда я его отрежу и буду ждать тебя!
❯ Предисловие
Недавно я писал статью о том, как купил китайский игровой телефон с двумя процессорами «под капотом», где инженеры решили установить в устройство полноценный чувак-железный клон вместо возни с быстрой эмуляцией! В ней мы рассмотрим историю появления мобильных игр, кратко представим Nokia N-Gage и ее предка 3300, а также поговорим об очень интересных разработках китайского «подвального» производства.
Типичные характеристики кнопочных телефонов 2000-х годов были очень небольшими: обычно процессор ARMv5 с частотой 100-200 МГц, 4-32 МБ оперативной памяти, около 32-64 МБ постоянной памяти и разрешение TN-матрицы от 128х160 до 240х320. Тем не менее, даже имея столь ограниченные ресурсы, разработчикам все же удалось написать быстрый программный растеризатор для 3D-графики и уместить в маленьком телефоне целую 3D-ролевую игру:
Глубина 3D
Когда на мобильный рынок вышли Android и iOS, в смартфонах стали массово появляться 3D-ускорители, что вывело графику на беспрецедентный уровень, практически достигнув уровня PSP! Например, в iPhone первого поколения незаметно был установлен чипсет Samsung с графическим процессором PowerVR MBX Lite, а в первом серийном Android-смартфоне, HTC Dream, был установлен процессор Qualcomm с видеочипом ATI Imageon Z430 (он же Adreno 200) MSM8201A. После этого мобильные игры изменились навсегда: стали появляться клоны Need for Speed, Grand Theft Auto и других игр, которые выглядели действительно хорошо и имели хороший FPS. Со временем на смартфонах появились зрелые порты!
В 2011 году шведы и японцы из Sony Ericsson быстро поняли, что с помощью современного оборудования можно создать по-настоящему продвинутый смартфон, сочетающий в себе возможности телефона и игровой консоли. Итак, 1 апреля на свет появился легендарный Xperia Play с уникальным механизмом слайдера, позаимствованным у PSP Go, и очень интересным сенсорным стиком.
Однако у Play есть небольшой недостаток: устройство довольно дорогое, но его аппаратная часть практически идентична другим устройствам среднего класса, таким как Xperia Arc или Xperia Neo. По производительности смартфон немного уступал флагману Galaxy S II и топовому Galaxy Note, а поскольку в то время смартфоны развивались семимильными шагами, некоторым пользователям со временем стало не хватать его производительности. В том же 2011 году китайская компания Beijing Wenhe Times Technology Co., Ltd. (по всей видимости, стартап) представила свое видение не очень мощного, но доступного игрового Android-смартфона и назвала его MOPS Shadow T800.
У компании был наполеоновский план: она запустила веб-сайт, форум, разработала магазин приложений и заключила сделки с такими компаниями, как Gameloft, поэтому T800 был выпущен вместе с игрой Assassin's Creed Altair Chronicles. Помимо очень интересного и эргономичного внешнего вида с аналоговыми стиками и четырьмя игровыми кнопками, интересна и аппаратная часть этого смартфона: «под капотом» находится необычный процессор 2009 года выпуска — Marvell PXA 920 и видеоускоритель Vivante GC600, устройство имеет 512 МБ оперативной памяти, 256 МБ встроенной памяти и TN-дисплей с разрешением 480x800.
Остальная часть сайта в веб-архиве
Примерно в 2012 году MOPS приступила к разработке второй версии своего игрового смартфона T810, но в 2013 году сайт компании по каким-то причинам закрыли, скорее всего из-за банкротства, после чего последовала обычная реализация активов компании - включая мобильный телефон прототипы, такие как тот, который у меня есть сейчас!
По счастливой случайности смартфон пережил все эти годы и был продан продавцу полурабочего устройства в Китае. В описании продавец говорит, что телефон «медленный», работает на «старой версии Android», «не имеет аналоговых стиков» и стоит всего 70 юаней (около 1000 рублей). Учитывая, что я люблю копаться и возиться с винтажными гаджетами, я сразу же купил его. Но я не знаю подвоха...
Так как свой смартфон я приобретал на Авито - Сяньюй в Китае, для перевозки мне нужен был агент с загранпаспортом. Так произошло с моим подписчиком Романом, которому я очень благодарен, а сервис автономных покупок YouCanBuy в Китае помог мне доставить мой аппарат в Россию в целости и сохранности. Также хочу поблагодарить подписчика Андрея, который одолжил мне крупную сумму денег — именно благодаря этим людям я смог подготовить эту статью и получить крутейшую технику в свою коллекцию :)
❯ Нюанс
Когда смартфон попал ко мне в руки, я сразу открыл его, осмотрел и понял, что аппарат в целом полностью работоспособен, за исключением аналоговых стиков. При этом изначально я понятия не имел, где должны работать джойстики, а где не должны: в Android в те годы толком не было единого мнения о том, как обращаться с кнопками геймпада, поэтому, например, было невозможно управлять Xperia в меню устройства Play Stick.
Что меня сразу смутило, так это то, что при открытии кнопки «Игра» в Play Store открывалось приложение «Камера». Для тестирования я решил написать небольшое приложение, которое перехватывает все входные события в системе и отображает их на экране. Игровые кнопки работали нормально, как и все остальные аппаратные элементы управления, но джойстики никак не реагировали — ни на обычные события движения, ни на события трекбола.
Далее я проверил файл раскладки клавиатуры, который объединяет скан-код из драйвера ввода Linux и подсистемы ввода, и обнаружил, что джойстик описывался как «стрелка» — то есть система, похоже, знала об этом. Я подумал, что проблема в аппаратной неисправности устройства, и решил разобрать его — к счастью, это было несложно. Процесс разборки аналогичен Nokia N8: откручиваем 6 винтов под задней крышкой, снимаем верхнюю и нижнюю заглушки на задней панели устройства и откручиваем несколько винтов. После этого заднюю часть корпуса можно снять и увидеть материнскую плату смартфона:
Все хорошо продумано!
Когда я снял пластиковую крышку и вытащил джойстик, я почувствовал дежавю — ведь это был джойстик от PSP 3000! Да-да, они действительно решили сюда установить портативную игровую флешку Sony! Меня немного смутил шлейф джойстика, поэтому я его переподключил - но результата нет, все равно не работает...
С этого момента я начал подозревать, что это не обычный серийный смартфон. Я решил проверить, подключен ли к чему-нибудь джойстик и решил замерить сопротивление всех контактов разъема относительно земли. Обычно аналоговый накопитель подключается к АЦП процессора (аналогово-цифровой преобразователь) или к внешнему АЦП, который подключен к процессору через общую шину, например i2c или SPI. Контакты явно куда-то подключены, но куда я не могу определить. Думаю, скорее всего с устройством все в порядке и секрет кроется в программной части устройства.
далее я решил проверить, какие драйвера устройств загружены в систему. Для этого я зашёл в оболочку adb и проверил все событийные устройства в каталоге /dev/input/ — всё выглядело нормально, но ни одно из событийных устройств не ответило на джойстик.
решил сверить файл build.prop с конфигурацией системы, и загадка в голове начала обретать форму...
Обратите внимание: 5 вариантов обоев на экран смартфона с цитатами святых отцов.
Сначала я заметил, что прошивка собрана с тестовым ключом. Это отладочная сборка, предназначенная для разработчиков для отладки устройств, которые все еще находятся в стадии разработки. Серийные устройства с тестовыми ключами встречаются очень редко. Кроме того, команда adb root работает нормально, поэтому у меня есть права root.Во-вторых, я заметил, что в системе не установлена флешка MicroSD и если бы я ее удалил, то писал бы ошибки, которых быть не должно. Однако в монтировании флешка указана как смонтированная, просто не в той директории. Благодаря руту мне удалось правильно перемонтировать флешку и заставить ее работать.
В-третьих, я решил проверить IMEI смартфона, а он был указан как "352273017386340" - это стандартный чехол для китайских телефонов, если аппарат еще не получил IMEI из пула, или он "под землей" и IMEI сам принадлежит Nokia 7610. Также под крышкой серийного Т800 есть информация об IMEI, а здесь ее нет - как будто следов клея нет.
В-четвертых, на сайте устройства нет упоминаний о Т810 - ни на форумах, ни на самом сайте, а дата сборки прошивки (октябрь 2012 года) очень близка к дате 2013 года, когда сайт был закрыт. Поэтому можно предположить, что данный смартфон представляет собой ранний инженерный прототип, который просто не успели достроить из-за возможного банкротства компании. Тем не менее, драйверы аналоговых флешек просто не готовы и не включены в текущие версии прошивки. Из-за небольшого масштаба НИОКР небольших компаний, ранних прототипов может быть менее 10-20, поэтому нетрудно догадаться, что если от большинства прототипов отказаться, этот смартфон, скорее всего, станет последним прототипом в мире...
Ну, возможно, аналоговые джойстики не для нас, а вот кнопки вполне подойдут — так что рекомендую посмотреть, какими возможностями мог бы обладать такой смартфон, если бы его со временем запустили в массовое производство!
❯ Смотрим поближе
После загрузки нас встретил чистый Android 4.0.3 без какой-либо кастомной оболочки. Так как это прототип, то набор приложений минимален – установлены только стандартные Android-приложения. Поскольку этот смартфон ориентирован на китайский рынок, Google Play здесь недоступен.
Несмотря на то, что Android 4.0.3 практически больше не поддерживается никакими приложениями, все еще есть такие энтузиасты, как я, которые создают полезные приложения, чтобы продлить жизнь любимой версии операционной системы. В прошлом году я создал клиент Telegram на Android 1.5 и запустил его на одном из первых в мире серийных Android-смартфонов с самым маленьким QWERTY-слайдером:
Давайте сначала рассмотрим возможности этого устройства. Заходим в CPU-Z и видим, что наш смартфон построен на уже упомянутом чипсете Spreadtrum SC8810 с 1 ядром Cortex-A5 с тактовой частотой 1 ГГц и графическим процессором Mali 300, вот и объем оперативной памяти 512. МБ, что на тот момент было стандартом для бюджетных и среднебюджетных устройств, 256МБ постоянной памяти явно не хватало для полноценной работоспособности смартфона без флешки microSD! В дисплее здесь используется та же матрица, что и в предыдущей модели — TN, 480x800. В целом типичные характеристики бюджетников на конец 2012 года.
Я решил записать тест в игре и выложить отдельным видео. Для вашего удобства я залил видео на YouTube, а для тех, кто не хочет "ускорять" серверы Google, ниже есть видео ВК:
❯ Заключение
Купил такой интересный смартфон всего за 1000 рублей. Не каждый день увидишь прототипы смартфона, тем более игрового, а у нас они большая редкость! В целом концепция игрового Android-смартфона очень интересна, да и на локальном китайском рынке тоже есть очень интересные серийные устройства, но у MOPS есть свои уникальные характеристики – ведь он обладает эргономикой обычного смартфона:
Очень удобно! Без шуток!
Надеюсь, вам было интересно и понравился сегодняшний пост! Напишите свое мнение в комментариях: Нужны ли нам игровые телефоны в 2025 году? Испытывали ли вы что-нибудь подобное?
Также, если вам интересна тема моддинга, программирования и восстановления ретро-гаджетов, пожалуйста, подпишитесь на мой Telegram-канал, канал Bullshit Fan Club, где я размещаю бэкэнд-статьи и видео, ссылки на новые статьи, посты небольшими блоками и время от времени время Интересный длинный пост. Если вы хотите помочь мне финансово, вы можете сделать это в моем Busti, и я также еженедельно публикую видео на своем канале YouTube.
Очень важно! Разыскиваются девайсы для будущих статей!
Друзья! В рамках подготовки к статье о разработке самодельных игрушек для необычных устройств объявляется поиск мобильных телефонов и консолей! В 2000-х китайцы часто делали дешевые телефоны с игровой направленностью — у них обычно был какой-нибудь геймпад (джойстик) или хотя бы две кнопки сверху устройства для выполнения функций A/B, а эмуляторы NES/Sega были заранее. - Установить. Фишка в том, что на таком телефоне можно запускать нативный код и портировать на него новые эмуляторы, чем я и хочу заняться и написать об этом подробную статью и записать видео! Если у вас есть телефон такого формата и вы готовы его подарить или продать, напишите мне в Telegram (@monobogdan) или в комментариях. Также интересуют игровые приставки для Android-смартфонов (Func Much-01 точно есть на российском рынке), формат контента немного другой :)
Интересная вещь? Мне нравится возиться с ними и писать для них программное обеспечение.
Также ищу старые (2010-2014 года) подделки смартфонов марок Samsung, Apple и т.д. Они часто используют очень интересные чипсеты и поддаются хорошему моддингу, статей опубликовано несколько, но идеи по их моддингу у меня еще есть! Также, возможно, у кого-то до сих пор есть один из первых смартфонов Xiaomi (серия Mi), Meizu (все еще на Exynos) или телефонов Motorola (таких как EM30, RAZR V8, ROKR Z6, ROKR E2, ROKR E5, ZINE ZN5 и т д.), который запустить Линукс, я хотел подготовить о них специальную статью и видео, в связи с тем, что они использовали очень мощные для своего времени процессоры и были подвержены жесткому моддингу, даже будучи способны запускать Quake!). Огромное спасибо всем за ваши пожертвования!
Еще я складываю все свои телефоны в одну корзину (в смысле все проекты у одного облачного провайдера) — Timeweb. Поэтому я беззастенчиво рекомендую то, чем пользуюсь сам — Добро пожаловать:
[Мое] Расследование Android Смартфон Покупка Гаджет Игровая консоль DendyNESSega Прототип Редкий телефон Китай Видео YouTube Видео VKL Длинный пост 19Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Как я случайно купил последний в мире прототип игрового смартфона и доработал его до ума.