Проработав в банковской сфере долгие годы, я постоянно сталкиваюсь с одной и той же ситуацией. Ко мне приходят люди, которые стали жертвами мошенников и потеряли деньги со своей карты. Их истории часто начинаются со слов: «Я сама виновата, деньги списали...».
И вот тут возникает закономерный вопрос: зачем вы пришли? Чтобы поделиться горем? Чтобы я, сотрудник банка, выплатила вам компенсацию из своего кармана? Или просто поболтать о жизни? Признаюсь, около 30% клиентов приходят именно за последним — для непринуждённой беседы. Некоторые мужчины, конечно, преследуют и иные цели, но не будем об этом.
Отрицание ответственности и иллюзия простого решения
Есть и другая категория клиентов — те, кто не признаёт своей вины. Их позиция звучит примерно так: «Ну продиктовала я код из SMS, и что? Просто верните деньги, что тут сложного?».
Вот вам ответ: всё очень просто. Позвоните тому, кто списал ваши средства, договоритесь с ним о возврате. Если он согласится, пусть придёт в банк, напишет заявление, и мы вернём вам деньги. Правда, ему будет быстрее перевести их вам напрямую. Банковские процедуры — дело небыстрое и бюрократическое, я знаю это как никто другой.
Но если мошенник не согласится вернуть средства, то и банк вам не поможет. Деньги будут потеряны безвозвратно.
Старые схемы в новой упаковке
Все уловки мошенников мне знакомы с 16 лет, с момента получения первой карты. Эти схемы стары как мир, о них ежегодно пишут в соцсетях и СМИ, предупреждают на всех сайтах и даже в push-уведомлениях на телефонах.
Меняются лишь предыстории и детали. Информация о мошенничестве мелькает повсюду. Так почему же люди, будь то подросток или пенсионер, вступают в диалог с незнакомцами? Это известно всем и освещается очень масштабно.
Обратите внимание: Мой сынок постоянно слушает музыку и я ему купила телефон BQ Disco Boom. Рассказываю плюсы телефона..
Бесполезный визит в банк
Вы приходите в отделение, отстаиваете очередь из 60-80 человек, чтобы я, сотрудник, приняла у вас формальное заявление. Его недавно ввели для успокоения клиентов. Вы описываете ситуацию, указываете номер звонившего. Банк, как бы, проведёт расследование (в эффективность которого я лично сомневаюсь), но деньги вам, с высокой вероятностью, не вернёт.
Личный опыт общения с мошенником
Недавно и мне звонил «сотрудник банка». Молодой человек, не назвавшийся по имени (а так хотелось познакомиться!), интересовался, подавала ли я заявку на кредит.
Я, недолго думая, ответила утвердительно. В трубке повисло молчание, а затем последовал вопрос: «А когда подавали?». Я, вспоминая наших клиентов, сказала: «Уже не помню. Подавала во все банки, жду ответов. А что, деньги дадите? Когда и куда подходить, я как раз из дома вышла?».
Парень обиделся и положил трубку. Я, будучи настырной, перезвонила, но звонок сбрасывался.
Думала денег даст, а он взял и опрокинул
Знайте, что такие клиенты искренне раздражают сотрудников банка. Вы тратите и своё, и наше время на пустые разговоры. Вы приходите, чтобы поплакаться или накричать. Нам всё равно, помочь мы ничем не сможем, а вы выглядите в наших глазах довольно нелепо.
Просто потому, что вам не хватило ума сохранить конфиденциальные данные. Код из SMS нельзя сообщать ни по телефону незнакомцу, ни всем подряд сотрудникам в офисе. По горячей линии банка это делать также категорически запрещено.
Откуда утекают данные?
Насчёт утечек данных у меня есть своё мнение. Скорее всего, слив номеров идёт со стороны операторов связи. Возможно, есть «крысы» и среди банковских сотрудников. Но важно понимать: рядовой специалист, работающий с клиентами, не может выгрузить такие объёмы информации. Вероятно, это либо IT-специалисты, либо кто-то из руководства отделения, у кого есть расширенные доступы. Впрочем, это лишь мои догадки.
А вам доводилось попадаться на уловки этих «прошаренных» людишек?
#мошенничество #мошенничество по телефону #мошенничество с картами #украли деньги с карты #мошенники списали деньги с карты #общество #пандемия #сбербанк #втб #втб банк
Фото автора Tima Miroshnichenko: Pexels
Больше интересных статей здесь: Гаджеты.
Источник статьи: Списали деньги с карты? Рассказываю как ты выглядишь в глазах сотрудника банка.