Как зависимость от смартфона влияет на мышление

Начало в статье про логику

Сегодня мы можем то, о чем 50 лет назад даже помыслить не могли!

Видеть друг друга и разговаривать, находясь в разных уголках планеты, обмениваться сообщениями за доли секунды. Живи Шекспир сегодня, ему бы пришлось придумывать для Ромео и Джульетты нечто более технологичное, чем опоздавший посыльный.

К слову о Уильяме, все его творения, как и работы его собратьев по перу, можно легко найти и прочесть в интернете. Когда-то, чтобы написать реферат или курсовую, нужно было часами сидеть в читальном зале библиотеки, чтобы приготовить особенный салат выпросить рецепт у соседки, а чтобы узнать, как пройти на Садовую улицу, без обращения к прохожим было не обойтись.

Сегодня же для этого нужно взять смартфон и попросить Алису или Сири найти то, что тебе нужно.

Всё стало легко и просто. Человек подчинил себе технологии и оказался на вершине своего развития! Или нет?

Давайте представим себе ситуацию, что интернета и смартфонов нет

Если поколение, которое пользовалось кнопочными и дисковыми телефонами, скрипя зубами, адаптируется, то те, кто родился в эпоху сенсорных экранов, окажутся в неизвестной им реальности, к которой они совершенно не подготовлены.

Чем больше знаний скапливается в сети, тем меньше их хранится в мозге. Легкодоступность информации обесценила её. Зная, что её можно найти в интернете в любой момент, мы всё меньше и меньше запоминаем.

Да и те, кто родился в «догугловую» эру, уже привыкли жить со смартфоном в руке. Мы помнили наизусть телефоны и адреса родных и друзей, а теперь полностью полагаемся на гаджет.

Сначала из списка обязательных предметов изучения ушла логика, а затем и начали пропадать её элементы из смежных наук.

Мы практически разучились обращать внимание на детали, анализировать и запоминать информацию

Хотите в этом убедиться? Внимательно рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Постарайтесь дать каждому ответу логическое объяснение.
Перед вами логическая задача из газеты «Советская смекалка»

1. Как вы думаете, ребята занимаются туризмом давно?

2. Насколько хорошо мальчики знают домоводство?

3. Могут ли по этой реке ходить суда?

4. Определите направление течения реки.

5. Как считаете, бельё, которое повесили сушиться мальчики, будет долго сушиться?

6. Насколько вырастет изображённый на рисунке подсолнух?

7. Ребята разбили лагерь далеко от города?

8. Пельмени привычная еда в этих местах?

9. Как вы думаете, в какой город направляется самолёт?

Вопрос со звёздочкой для продвинутых:

Какова глубина и ширина реки на ближайшем перекате?

Напишите свои варианты прежде, чем заглянуть в ответы

Номера соответствуют деталям, на которые надо обратить внимание при ответе на соответствующие вопросы

1. Палатку нельзя разбивать в ложбине. Это известно опытным туристам. На картинке видно, что это правило нарушено. Парни дилетанты, это видно и по тому, как мальчик рубит ветки.

2.

Обратите внимание: 5 вариантов обоев на экран смартфона с цитатами святых отцов.

Чистка рыбы начинается с головы. Для зашивания одежды нужна нитка покороче. Мальчики не смыслят в домоводстве.

3. Навигационная мачта, которая изображена на берегу, говорит о том, что судна по реке ходят.

4. Навигационные знаки на мачте говорят, что река течёт слева направо.

5. Верёвка с бельём натянута. Из-за ветреной погоды белье высохнет быстро.

6. Подсолнух сорвали и воткнули в землю. Сорванные растения прекращают рост.

7. На рисунке изображён дом с антенной. Её конструкция проста. Делаем вывод, что расстояние до ближайшего города не превышает 100 км. Большее расстояние подразумевало бы более сложный тип антенны.

8. Судя по тени подсолнуха (63%) солнце высоко над горизонтом. На рисунке мы видим следующий пейзаж: изба мазанка, пирамидальный тополь. Все указывает на то, что дело происходит в Украине. Вероятнее всего, пельменям здесь предпочтут вареники.

9. Это сельскохозяйственный самолёт, он задействован в работах и в город не летит.

Ответ на вопрос со звёздочкой:

Мысленно переносимся на реку и смотрим на знаки. Справа по течению знаки информируют о ширине реки на ближайшем перекате, а слева о глубине. Т.о. глубина реки равна 1,25 м (прямоугольник 1 м, большой круг 0,2 м, малый круг 0,05 м), ширина реки 30 м (большой круг 20 м и 2 малых по 5 м). Такие знаки устанавливаются за полкилометра до переката.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Автор: Римма Райхман, мама ребёнка на СО

Читайте другие статьи автора:

Деградация поколений. Куда подевалась логика?

Что делают ваши подростки, когда вы спите?

Что французу бесплатно, за то русский платит миллионы

Читайте статьи других авторов:

Для чего нужны оценки? Не поставил ни одной за 22 года работы в школе

Вырастить человека: почему христианская семья выбрала семейное образование

Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам, чтобы не пропускать новые статьи о СО.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Как зависимость от смартфона влияет на мышление.