Вас прослушивают и зарабатывают на этом. Миф или реальность?

Разбираемся, откуда реклама в интернете получает данные о вас и можно ли от нее скрыться.

  1. Причина — вы сами делитесь своими данными

Информацию о вас, доступную рекламодателям, можно условно разделить на онлайн- и офлайн-данные. Онлайн-данные — все наши действия в интернете, а офлайн-, соответственно, — действия в реальной жизни. И мостик между ними может образоваться благодаря мобильным приложениям в момент, когда вы отмечаете, что согласны на обработку данных.

Для анализа офлайн-данных ритейлеры часто используют программу лояльности. Человек отдает на кассе свою карту постоянного покупателя, и в его профиле регистрируются все товары, которые он приобрел.

На основе этого собирается информация и о товарах, которые конкретные люди покупают чаще всего, и о показателях определенного магазина. Получив эти данные, можно распределять логистические потоки (привозить в один магазин больше молока, а в другой — алкоголя, например) и анализировать профили потребления.

Так выявляются покупатели с похожими вкусами, и если один из них купил определенный продукт, а другой еще нет, то можно ему показать соответствующую рекламу.

2. Причина — ваш телефон «спалился»

Встречать объявления, основанные на наших действиях в интернете, мы уже привыкли. Другое дело, когда реклама буквально «идет по следу» человека в реальной жизни, и он видит баннеры, связанные с местами, где он недавно побывал.

Почему это происходит? Вы проходите мимо места, а ваш телефон в это время сканирует доступные сети, пытается подключиться к роутеру в этом здании и передает ему свой технический идентификатор.

После того как роутер обработал и записал информацию об устройстве, хозяин телефона может получать предложения купить квартиру в этом комплексе или оформить вклад в банке.

Еще проще «преследовать» человека, который пользовался Wi-Fi в кафе или ресторане. Часто для входа в сеть нужно ввести свой телефон или электронный адрес, эта информация затем передается поставщику рекламных услуг, а вы видите баннеры, напоминающие о заведении, где вы недавно побывали.

3.

Обратите внимание: Экономим заряд смартфона, увеличиваем длительность работы многократно, 10 простых советов..

Причина — включенный микрофон в смартфоне или ноутбуке

Вопрос, который больше всего волнует пользователей мобильных устройств: а могут ли они подслушивать наши разговоры? В разное время в этом подозревали приложения Facebook и Instagram.

Технически прослушку реализовать несложно, достаточно запросить у пользователя разрешение на доступ к микрофону.

Микрофон телефона может записать много разных фраз, и без контекста это будет просто шум, который может выразиться в произвольной рекламе, которая будет неэффективна.

У приложений, установленных на телефон, нет прямого доступа к микрофону без разрешения владельца устройства. А действия разработчиков операционных сетей контролируются пользовательским соглашением, и нет подтвержденных фактов использования информации для таргетирования рекламы.

В режиме ожидания постоянно вас не слушает даже стационарный голосовой помощник («умная» колонка) — он ждет, пока вы к нему обратитесь

4. Причина — объединение в домены

Пользователей, которые часто бывают в одном месте и даже в одной сети Wi-Fi поисковик объединяет в «домены»: им можно предлагать одни и те же товары — быть может, решения о покупке они принимают вместе. Также через соцсети можно выйти на ваших друзей и вычислить, какие из вещей, которые они ищут, могут заинтересовать и вас

5. Причина — ваш цифровой аватар

Ваш цифровой аватар создается при помощи методов машинного обучения, и старается быть совсем как вы. В определенный момент он становится настолько похожим на вас, что начинает предугадывать, что же вы захотите.

Как спастись от интернет-рекламы

Для того чтобы полностью скрыть свои данные, потребуются большие ресурсы и деньги, но такой уровень защиты совершенно не нужен обычному человеку, который просто не хочет видеть навязчивую рекламу.

Если же вы действительно обеспокоены утечкой ваших данных, воспользуйтесь нашими рекомендациями:

  1. Пользуйтесь VPN. Желательно использовать платные версии, бесплатные версии сливают данные пользователей.
  2. Установите дополнительный слой защиты — программу VirtualBox, которая создает имитацию другого компьютера, и
  3. Ищите информацию через Tor-браузер, например, при заказе авиабилетов. Сервисы бронирования могут показывать пользователю цену выше, если видят, что он уже заходил на сайт и интересовался этим направлением.
  4. Используйте AdBlock — расширение для браузера, блокирующее рекламу.

Больше интересных статей здесь: Гаджеты.

Источник статьи: Вас прослушивают и зарабатывают на этом. Миф или реальность?.