Ещё до начала Второй Мировой войны уже витало ощущение, что дело пахнет жаренным. Данная напряженная обстановка наталкивала на мысль о том, что танки времен первой мировой уже больше напоминают груду железа, нежели боевую технику, стало быть, нужно идти в ногу со временем и создать нечто новое.
Пришли к решению - нужно что-то такое, что будет быстро маневрировать по местности, будет жить после попаданий противника, но при этом в ответ все пробивать, ну и желательно чтобы было танков много и бесплатно.
Довольно типичный запрос, который если не удовлетворить, то попытаться вполне возможно. И вот начинается работа на Харьковском КБ заводе №183, куда позвали М.И. Кошкина (счастливый отец будущего Т-34го семейства).
И вот, спустя небольшой отрезок времени, харьковчане выкатили два прототипа: А-20 и А-32.
Только вот А-20 забраковали, так как веса в этом электровенике было немного, да и апгрейд в дальнейшем запилить не получится, а вот А-32 оказался хорошим.
Потом устроили демонстрацию для руководства, чтобы все поняли что деньги ушли не напрасно, а толк от предприятия есть.
Обратите внимание: Почему первый "огнестрел" положил конец господству доспехов, если он их не пробивал?.
Дали указание дорабатывать и в конечном итоге, в ходе трансформаций, появился Т-34.А 31 марта 1940 г уже началось массовое производство.
Т-34 заимел себе броню до 45 мм, со специальными углами наклона (это делалось для того, чтобы снизить шанс пробития танка), новую пушку 76 калибра и бонусом пару пулемётов ДТ. Ещё его было довольно не сложно починить, в рамках разумного.
К началу ВОВ уже имелось больше тысячи данных танчиков. В первых стычках, признаться, танк правда удивил не только наших, но и немцев, разве что менее приятным образом.
Война начинала набирать обороты, немцы наступали все глубже и тут появилась неприятная проблема - у СССР было всего два завода по производству танков, но один захватили, а второй разбомбили.
Поскольку выходить на разы с танками «Тигр» или «Пантера», имея лишь винтовку в руках, не комильфо, Советы начинают операцию «Конвейер». Ну, или вроде того, просто начинают массово вкладываться в перестройку заводов под танкостроение.
Вкладываться начали настолько усердно, что за два года выпустили аж 28 тысяч боевых единиц, переплюнув нервных немцев.
За все же время войны выпустили в районе 53 тысяч танков Т-34 в самых разных его проявлениях.
Также постоянно выходили новые патчи и дополнения, которые позволяли накинуть мощное 57-миллиметровое противотанковое орудие или пушку Ф-34.
А потом так вообще появилась версия Т-34-85, и как правильно догадываетесь, последняя цифра отвечает за калибр.
К слову, танк данной серии является лучшим танком времён Второй Мировой войны по мнению военных экспертов.
Огромная мощность, высокая манёвренность, скорость и прочность делали его царем полей, который карал «Королевских тигров», в то время как последние не могли понять откуда ведётся огонь.
В конечном итоге Т-34 стал ключевым звеном в самых тяжёлых сражениях, на его счету тысячи поверженных врагов и столько же спасённых жизней, поэтому он и стал являться символом Великой победы.
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Танк Т-34: Как он появился и почему стал символом Великой Победы для СССР?.