
Недавно сформированное абиссинский гвардейский бронетанковый отряд с европейским советником выстраивается рядом с захваченным итальянским сверхмалым танком L3-35 во время итало-эфиопской войны 1935-35 годов. К сожалению, он так и не был применен в боевых действиях.
В рамках модернизации абиссинско-эфиопской армии в 1920-х и 1930-х годах. Начаты закупки бронетехники. Благодаря личным связям с итальянским покровителем этой экзотической империи, регенту и фактическому правителю страны Тефери Маконнену (императору/Николаю Хайле Селассие с 1930 года) удалось в 1925 году приобрести первый танк Эфиопии — FIAT 3000A Mod. 21-го числа он приступил к реализации своего «Танкового плана». Когда в 1928 году переворот Балчи Сафо в Абиссинии поставил под угрозу его власть, престиж владения бронированным автомобилем дал ему явное преимущество, и это, несомненно, повлияло на решение закупить больше боевых машин для вооружения гарнизона в столице Аддис-Абебе.
Заручившись поддержкой правительства, правители приняли экстренные меры по модернизации страны. Частью реформ является укрепление безопасности границ и создание модернизированной армии — монументальная задача, которая была тепло встречена, но на ее решение не хватает ресурсов. До того, как отношения с Италией начали ухудшаться, реформаторский регент закупил еще три танка Fiat 3000B Mod в рамках итало-абиссинского «Договора о дружбе и арбитраже», подписанного в 1928 году. 30.

Это якобы единственная фотография абиссинского танка FIAT 3000.
Эти четыре гусеничные бронированные машины являются основой накопления знаний, обучения и совершенствования навыков абиссинской армии для развития механизированного потенциала вооруженных сил страны.
Имеются некоторые сведения об оснащении этих транспортных средств. Считается, что первый FIAT 3000A был вооружен двумя 6,5-мм пулеметами, два из трех FIAT 3000B были оснащены легкими автоматическими пушками 37/40, а третий был вооружен двумя 6,5-мм пулеметами, как и FIAT 3000A.

Модель Фиат 3000А. 21. Предполагаемая абиссинская окраска.
Другие боевые машины, использовавшиеся абиссинской армией, были более практичными, поскольку имели колесный ход и лучше подходили для развертывания и использования в условиях своей страны. Различные источники предоставляют разные данные о фактическом составе, количестве и типе имеющихся транспортных средств. По всей видимости, такой машиной можно считать только одну «заводскую» бронемашину неизвестной модели. Известно также, что Императорская гвардия использует «бронированные» грузовики, оснащенные крупнокалиберными пулеметами Vickers. Пулемет был установлен в задней части корпуса, которая, вероятно, была усилена противопульной бронёй.
Учитывая простоту этой схемы, количество таких транспортных средств трудно подсчитать, поскольку общее количество транспортных средств, имевшихся в распоряжении абиссинской армии, неизвестно. У абиссинцев имелись сотни пулеметов различных типов, которые можно было легко установить таким образом.
Обратите внимание: Участие «Белых богов» в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Применение климатического оружия осенью и зимой 1941 года.
Однако можно с уверенностью сказать, что эта практика не была широко распространена, и точное число случаев, возможно, никогда не будет известно.
Грузовик с установленным на нем пулеметом из механизированной роты гвардейцев Нигуса. В хвостовой части каждого самолета находилось восемь членов экипажа и, по-видимому, еще трое в салоне.
Некоторые авторы описывают различия в количестве и типах военной техники, использовавшейся абиссинской армией. Легкодоступный журнал Osprey в своей статье «Итальянское вторжение в Абиссинию 1935-36» на странице 24 перечисляет «около 7 вооруженных (легкобронированных или небронированных) штурмовых машин Fiat и около 7 аналогичных Ford Model A и других боевых машин на базе грузовиков, оснащенных пулеметами, и, возможно, 7 настоящих бронированных боевых машин. Последние также можно считать вооруженными грузовиками или «штурмовыми машинами», поскольку в других итальянских военных отчетах говорится, что в Абиссинии действовала только одна настоящая бронированная боевая машина. Некоторые из этих машин использовались в Огаденской кампании».
Это подтверждает информацию о том, что абиссинцы отправили танк FIAT 3000 для борьбы с его бывшим итальянским производителем. Остальные простояли в Аддис-Абебе всю войну и попали в руки захватчиков.
Помимо собственных боевых машин, абиссинцы в ходе боя захватили несколько итальянских малых танков L3-35. У древней абиссинской армии не было единого метода противодействия вражеской «броне», поэтому в различных ситуациях ополченцы прибегали к блокированию дорог, набегам, блокированию шасси камнями и даже переворачиванию повозок, чтобы усмирить и захватить вражеские колесницы.
Это происходило много раз, и это обычная тактика, используемая слабыми для ведения войны против сильных, и хотя это обычно стоит многих жизней, это имело определенный успех. Во время боя на Дембергинском перевале ополченцы подожгли итальянские танки, облив их бензином — мучительный конец для экипажей! Всего в ходе боев у Дембергинского перевала абиссинцы захватили девять малых танков. К сожалению, из-за нехватки обученных экипажей (ни один из захваченных танкистов не согласился служить в Негусе), боеприпасов и запасных частей, а также отсутствия опыта использования трофеев против итальянцев, захваченные танки в конечном итоге были уничтожены или брошены. Предполагается, что абиссинские защитники захватили около 18 небольших танков, но окончательное число, возможно, никогда не будет известно. Но факт захвата итальянской техники очевиден по многочисленным фотографиям абиссинцев, победоносно управляющих этими машинами.

Офицер Абиссинской императорской гвардии осматривает захваченный мини-танк L3-35.

Абиссинский воин «седлает» пленного «итальянца".
Сведений об использовании колесниц абиссинцами в бою немного, но один такой случай имел место 11 ноября 1935 года, когда небольшой отряд итальянской колонны под командованием генерала Малети попал в засаду при переправе через реку Хамманли. У абиссинцев имеется шесть боевых машин, которые в одних местах называются бронегрузовиками, а в других — броневиками. В конечном итоге атака была отражена, а танки уничтожены, но ценой больших потерь со стороны итальянцев, действия которых были охарактеризованы как «хаотичные и нескоординированные".
______________________________________переводить. Из англ яз.
источник: https://abyssiniancrisis.wordpress.com/2015/11/20/abyssinian-armored-field-force/
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Абиссинская бронетехника в войне с Италией 1935-36 гг.