Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики! Сегодня я расскажу вам об удивительном музее авиации, расположенном в славном городе Таганроге!
История музея началась в апреле 1995 года, когда 325-й АРЗ, что в Таганроге, имел задачу.. сдать в утиль истребители, по ДОВСЕ (Сокращение обычных вооружений в Европе) и выпил более 300 самолетов на "базе на списание авиационной техники фронтовой авиации"
Понятно, что не всем авиаторам нравилось, что исправные самолеты безжалостно режут на металлолом, среди неравнодушных к такому позору был и основатель музея подполковник БЛАТ Владимир Стоянов...
и командир базы полковник А. Корниенко обратился к командованию 4-й Краснознаменной воздушной армии с предложением сохранить не менее одного экземпляра каждого типа самолетов, поступающих на утилизацию, сняв с них двигатели и бортовые системы . По задумке Владимира Стоянова, спасенные машины должны были стать базой Таганрогского музея авиационной техники.
Идею создания музея поддержал командующий 4-й воздушной армией Владимир Михайлов (начальник ВВС России в 2002-2007 годах, генерал армии, Герой России). Директивой от 23 апреля 1995 г. В. Михайлов приказал оставить в качестве экспонатов будущего музея 4 самолета различных типов, ранее запланированных к утилизации - МиГ-21бис, МиГ-23МЛА, МиГ-25БМ и Су-17. Так 23 апреля стало днем рождения Таганрогского музея авиационной техники.
На бывшем полигоне 963-го учебного авиационного Краснознамённого полка (базировался в Таганроге в 1963-89 гг.) было построено помещение для музея и подготовлено место для экспозиций под открытым небом.
Обратите внимание: Сибирское ханство по традиции считается одним из наименее развитых осколков бывшей монгольской империи.
Из расформированной "Марцевской школы младших авиационных специалистов" (в/ч 06749) - ныне на ее месте находится Неклиновская летная школа, в музей на буксире доставлены учебно-боевые самолеты Aero L-39 "Альбатрос", а учебно-тренировочные самолеты Aero L из состава Морозовский гарнизон -29 Дельфинов.Самолет Л29 "Дельфин" долгие годы верой и правдой служил в ДОСААФ, был "летающей партой" для многих летчиков, даже сейчас есть летающие экземпляры, но произведены они в Чехословакии!
Учебно-тренировочный самолет L39 родом из Чехословакии остается основной «летающей партой» в ВКС России. Рядом с самолетом стоит собственный двигатель Ли-25. Кабина самолета может быть открыта для просмотра по запросу.
А Як-38 попал в музей из Ейска - его "спас" от разделки на металлолом подполковник В. Стоянов - просто не хотели отдавать самолет, и поставили условие - столько же металла вместо Як-38. В итоге самолет привезли на прицепе и он украшает музей!
Самолет Як-38 демонстрируется с вооружением! Пришлось поиграться с вращающимися соплами, т.к. Своего двигателя у самолета уже не было, поэтому сопла пришлось делать специально. Любителям авиации удалось узнать его серийный номер — 7977863822366.
Есть в музее и вертолёт Ми-2 (я его сфотографировал до реставрации, сейчас он выглядит намного лучше! На фото 2010 года.)
В общем экспонатов в музее много, покажу еще все!
Музей открыт в будние дни с 8:00 до 14:00. В связи с тем, что музей находится в заповедной зоне (музей входит в состав 325-го АРЗ), посещение музея осуществляется по предварительной договоренности.
Если вам было интересно, подписывайтесь на страницу и ставьте лайки))
А я буду готовить следующую часть!
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: На бывшей тренажёрной площадке 963-го учебного авиационного Краснознаменного полка (в 1963-89 гг.