М90ФР: Отечественный двигатель для флота, превосходящий зарубежные аналоги

Знаковое событие для оборонной промышленности России прошло без широкого освещения. Судостроительный завод «Северная верфь» получил первый газотурбинный дизельный двигатель М55Р, предназначенный для фрегата проекта 22350 «Адмирал Исаков». Этот агрегат был полностью собран на российском предприятии, что знаменует важный этап в импортозамещении.

Исторический контекст и вызовы

После распада СССР единая производственная цепочка, распределенная по союзным республикам, была нарушена. Особенно остро это ударило по кораблестроению. Ключевые газотурбинные двигатели для военных кораблей поставлялись с украинского предприятия «Заря» в Николаеве. Прекращение этого сотрудничества в 2004 году создало серьезные трудности: строительство новых кораблей замедлилось, а плановый ремонт существующих судов оказался под угрозой.

Строительство и модернизация флота столкнулись с технологическим барьером, требовавшим срочного решения.

Прорыв в двигателестроении

Инженеры Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) в течение трех лет вели интенсивную работу по созданию собственных газотурбинных установок. Результатом стала разработка технологии производства мощного двигателя на 27 500 лошадиных сил, способного обеспечить энергией крупные надводные корабли.

Обратите внимание: Отечественный карабин TG-1. Пародия на западную М-16, за 20 тысяч рублей.

На базе уже существующей установки М70ФРУ-2 был создан двигатель для судов на воздушной подушке. Параллельно для малых кораблей разработали реверсивную газотурбинную установку М70ФРУ-Р, что демонстрирует гибкость и масштабируемость новых технологий.

Создание полноценной линейки

Предприятие завершило комплексное техническое перевооружение. Теперь оно готово к серийному выпуску целой линейки двигателей, начиная с мощности в 7000 л.с. Это стратегическое достижение позволяет полностью удовлетворить потребности Военно-морского флота России в силовых установках для кораблей различных классов и назначений.

В ближайших планах — поставка около двух десятков газотурбинных двигателей М90ФР. Первые из них уже предназначены для корвета «Меркурий». Активно ведется строительство шести фрегатов проекта 22350, для двух из которых двигатели уже готовы.

Техническое превосходство и перспективы

Успехи российских инженеров в рамках программы импортозамещения позволили не только возобновить строительство новых боевых кораблей, но и обеспечить бесперебойный ремонт и модернизацию флота.

Ключевым итогом стало создание двигателя М90ФР, который по своим техническим и эксплуатационным параметрам превосходит многие зарубежные аналоги. Это открывает перед Россией новые возможности. Страна, решившая внутреннюю проблему, теперь потенциально может выйти на мировой рынок военного кораблестроения, заняв нишу, которую утратила Украина после остановки своего высокотехнологичного производства.

Выскажите свое мнение о достижениях российских инженеров в комментариях!

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: По своим техническим параметрам отечественный двигатель М90ФР во многом превосходит зарубежные аналоги.