Российская армия располагает двумя ударными вертолетами. Это Ми-28 и Ка-52. Многие годы не утихают споры о том, какая из машин лучше. Полезно провести сравнительный анализ.
Следует помнить, что Ка-52 в конце 90-х пришел на смену Ка-50. Требовалось создать простую в пилотировании машину, не уступающую по параметрам предшественнику.
Уникальная машина
Двухместный вертолет сохранил уникальность конструкции одноместного Ка-50. Соосная схема размещения винтов обеспечивает машине отменную живучесть. Даже с поврежденным или оторванным хвостом пилот сможет посадить вертолет, дотянув при этом до своей базы.
Важным преимуществом Ка-52 является система катапультирования. Подобной нет у Ми-28. Предусмотрен отстрел винтов, вертикальное катапультирование, позволяющее раскрыть парашюты.
Пилотам Ми-28 для спасения потребуется открыть двери, разрезать ремни, дождаться срабатывания аварийных надувных трапов, затем выпрыгнуть с парашютом. На выполнение всех этих манипуляций не всегда хватает времени в боевой обстановке. По этой причине Ми-28 оснащен оригинальным шасси, призванным погасить энергию при ударе и амортизирующими креслами.
Соосная схема повышает манёвренность машины, позволяет ей оперативно набирать высоту, ускоряет разворот.
Вооружение
Принципиальным отличием вертолетов служит размещение орудия 2А42.
Обратите внимание: Споры о запрете на ношения оружия. 1 часть. .
На Ка-52 пушка зафиксирована на правом борту. Ми-28 снабжен поворотной турелью.Примечательно, что надежно закрепленное орудие обладает высокой кучность и точностью стрельбы. По этим параметрам Ка-52 лидирует среди вертолетов. Ограниченный угол обзора при этом компенсируется манёвренность машины. Вертолет оперативно разворачивается вокруг своей оси в процессе стрельбы.
Минусом "Камовской" машины является возможность подвести только дюжину ПТУР. Более крупный и грузоподъемный Ми-28 может взять 16 ракет.
Бронирование
В этом плане безусловным лидером является "летающий танк" Ми-28. Его бронирование существенно повышает шансы экипажа на выживание, обеспечивает надежную защиту от пуль.
При этом необходимо помнить о сложностях при катапультировании. Из падающей машины пилотам спастись нелегко.
Выводы
Ка-52 перспективен и востребован в армии. Уникальную технологию "Камовских" вертолетов не смогли повторить в США, хотя пытались неоднократно.
Быстрая и манёвренная машина Ка-52 является самым лучшим ударным вертолетом. Хочется предположить, что на базе Ка-50 будут созданы более совершенные модели с использованием самых передовых технологий.
Что вы думаете о Ка-52? Выскажите свое мнение в комментариях!
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Многие годы не утихают споры о том, какая из машин лучше.