Сразу надо отметить, что самым разумным решением в этом плане является конвертоплан. Разработку и производство подобных аппаратов удалось освоить только американцам. Однако советские конструкторы вели разработки в этом направлении раньше.
Необычные гибриды потребовались СССР в начале 50-х годов прошлого столетия. Техника, не нуждающаяся в полосе для взлета и посадки, предназначалась для транспортировки ракет в отделенные уголки большой страны.
Сотрудники ОКБ имени Камова назвали получившийся у них аппарат многоцелевым транспортным винтокрылом Ка-22. Необычное наименование четко отражает конструктивные особенности созданной инженерами машины. Ка-22 имел крылья, на краях которых размещались винты.
Западным экспертам было интересно узнать, каким образом советские специалисты намерены компенсировать потерю тяги. Эта проблема неизбежно возникнет из-за обдува крыльев потоками воздуха от несущих винтов.
Внимательно изучив эскизы советской разработки, специалисты за океаном отметили наличие на концах крыльев тяговых пропеллеров.
Обратите внимание: ПРОЕКТ 955.
Именно они превращали вертолет в самолет.Это конструктивное решение было подвергнуто жесткой критике. По мнению зарубежных инженеров стабильная работа несущих винтов в непосредственной близости от тяговых пропеллеров была невозможна. Требовалось сместить пропеллеры ближе к фюзеляжу или хвостовой части машины.
Примечательно, что именно на близком расположении агрегатов и был построен необычный проект. При посадке и взлете максимальная мощность направлялась на несущие винты. Когда Ка-22 выходил на заданную высоту, всю нагрузки принимали на себя тяговые пропеллеры.
Всего было произведено 4 единицы техники. Несмотря на то, что в ноябре 1961 года на Ка-22 был установлен мировой рекорд скорости винтокрылов в 356,3 км/ч, а также в чуть позже в этом же месяце Ка-22 побил мировой рекорд по грузоподъёмности для винтокрылов (груз массой 16 тонн 485 килограмм машина подняла на высоту 2557 метров), на практических испытаниях машина продемонстрировала очень плохую управляемость.
Ее тяжело было удерживать в воздухе, особенно в момент переключения режимов. Проект был закрыт. Ему на смену пришел Ми-8.
Оцените материал в комментариях!
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации!
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Примечательно, что именно на близком расположении агрегатов и был построен необычный проект.