Лучший вертолёт России. Почему Ка-52 лучше Ми-28?

Сегодня будет непростая для многих статья, но я все равно напишу своё мнение.

Как известно, у России на вооружении есть два ударных вертолёта: Ка-52 и Ми-28. Ми-24 не рассматриваем, все же у него несколько иные задачи и проектировался не только лишь как ударный.

Три лагеря

Есть три лагеря людей: одним нравится Ка-52, вторым - Ми-28, а третьи говорят, что Ка-50 был лучше их всех. Я себя отношу к последним, поэтому и посвятил отдельную статью именно Ка-50. Но так или иначе Ка-50 уже с нами нет, поэтому его достойным преемником стал Ка-52.

Первые образцы Ка-52 появились в конце 1990-х годов. Задача была простая, нужно было продолжить путь Ка-50, но сделать его более простым.

На первый взгляд зачада довольно странная, зачем же заменять вертолёт, который уже стоит на вооружении более простым? Ответ прост - в силу своей уникальной и реально прорывной конструкции Ка-50 был крайне сложным в пилотировании и требовал только максимально опытных пилотов, это было связано с тем, что там всего 1 пилот, но подробнее вы можете прочитать в отдельной статье.

Кстати, первым доказательством того что Камовы лучше стало то, что в 1985 году комиссия Министерства обороны отдало предпочтение Ка-50, а не Ми-28, иначе говоря именно Ка-50 "дали зеленый свет".

Уникальный вертолёт

Несмотря на то, что Ка-52 стал двухместным, это не отняло его уникальных свойств самой конструкции. По-прежнему Ка-52 обладает уникальной для ударных вертолётов схемой расположения винта. Соосная схема предполагает, что обы винта находятся друг над другой, но вращаются в разные направления, чтобы компенсировать друг друга. Что это дает?

А дает это повышенную живучесть, все не раз видели множество видео, в том числе и американских вертолётов, когда какая-нибудь ракета попадает в хвостовую балку, у вертолёта отказывает рулевой винт (тот что на хвосте) и он начинает закручиваться и падает на землю. Управлять таким вертолётом или посадить его на землю нереально, остается надеяться на удачу.

Что же будет с Ка-52, если ему оторвет хвост? Ничего ему не будет, да, конечно, вертолет уже не сможет выполнять боевые задачи или как-то маневрировать, но его можно будет спокойно посадить на землю, правда этого делать и не придется...

И тут ещё одно преимущество Ка-52 над Ми-28, да и над любым другим ударным вертолётом. Ка-50 и Ка-52 - это единственные вертолеты в мире, где есть возможность катапультирования экипажа. То есть в случае необходимости, экипаж можно спокойно покинуть вертолёт, при этом их кресла будут отстреляны вверх, чтобы была возможность раскрытия парашюта. Естественно винты будут преждевременно отстреляны.

Тут я хочу приложить видео с испытаний катапульты Ка-52, сюда прикрепляю фотографию, полное видео вы можете посмотреть в моем телеграм-сайте.

Катапультирование из Ка-52

Конечно у экипажа Ми-28 тоже есть возможность спастись. Если пилоты хотят эвакуироваться они должны отстрелить двери кабины, разрезать ремни, дождаться когда надуются специальные аварийные трапы и выпрыгнуть с парашютом. А теперь представьте, что в этот момент поврежденный вертолет совершает несколько оборотов в секунду, а времени не много.

Аварийный трап Ми-28

Поэтому основным путем спасения является специальное шасси. Многие наверно замечали, что у Ми-28, как и у американских Апаче неубирающееся шасси.

Обратите внимание: Технологии России в области противовоздушной обороны превзойти крайне сложно. Кто пытается это сделать?.

Сделано это не просто так, шасси специлально сконструировано чтобы поглощать удар об землю, так же выполнены и сами кресла, которые должны амортизировать удар.

Не буду врать, такая конктрукция тоже может спасти экипаж и даже спасала, но все же куда безопаснее просто катапультироваться, подобно пилоту самолёта.

Ми-28

Помимо защиты экипажа соосная схема Ка-52 повзоляет ему быть более маневренным, чем Ми-28. Вертолёт лучше набирает высоту, быстрее разворачивается и тд. А также он может применяться во флоте, например взлетать со знакомого нам ТАВКР Адмирал Кузнецов.

Вооружение

Давайте теперь рассмотрим разницу в вооружении. Одним из основных отличий вертолётов является расположение пушки 2А42. Как мы все знаем, у Ми-28 есть поворотная турель, тогда как у Ка-52 она прикреплена к корпусу справа.

Многие сейчас скажут, что это и есть минус Ка-52, но не спешите. Во первых нужно поговорить о точности и кучности. Кучность стрельбы Ми-28 как раз из-за такого расположения пушки плохая, вертолёт трясется от каждого выстрела, потому что сама пушка расположена далеко от центра тяжести. Тогда как у Ка-52 точность орудия является лучшей среди вертолетов вообще.

Да, у нее ограниченные углы обзора, зато почти в два раза больший боезапас (460 снарядов, против 250 у Ми-28), а благодаря соосной схеме вертолёт может быстрее разворачиваться вокруг своей оси.

Единственное, где действительно Ка-52 уступает пусть и незначительно Ми-28, так это в подвесном вооружении. А точнее в его количестве ПТУРов. У Ми-28 есть возможность подвесить до 16 ракет, а у Ка-52 только 12. Разница не столь катастрофическая, учитывая что сам Ка-52 по габаритам меньше Ми-28, соответветственно менее грузоподъемный.

Бронирование

Я буду объективен и скажу прямо, что Ми-28 превосходит Ка-52 по бронированию кабины. Да и вообще превосходит любой ударный вертолет по этим характеристика. Не случайно его подобно Ил-2 называют летающим танком.

Ми-28 действительно обеспечивает максимальную защиту экипажа от попаданий в кабину, но тем не менее это не отменяет того факта, что самому экипажу крайне тяжело спастись из падающего вертолёта. Если вам это интересно, то в телеграм-сайте я выложил полное видео испыний бронезащиты кабины Ми-28.

Испытания кабины Ми-28

Поэтому если мы будем рассматривать противостояние Ми-28 не зенитным орудиям, а ракетам, то все минусы его расположения винтов будут актуальны. Даже сейчас мы можем видеть, что Ка-52 применяются гораздо чаще чем Ми-28, почти каждый день в своем телеграм-сайте я выкладываю всё новые видео, как Ка-52 поражает вражескую технику с помощью ПТУРов.

Выводы

Вывод я могу сделать лишь один. Ка-52 намного более песпективная и современная разработка. У России есть уникальные технологии для ударных вертолётов, которые до сих пор не могут повторить американцы (а они пытались), поэтому на мой взгляд нужно делать упор как раз на Камовых.

Но в Минобороны виднее что и как им развивать, я лишь озвучил и попытался доказать свою позицию, выводы делайте сами. Кто знает, возможно с развитием новых технологий мы сможем скоро увидеть новую версию Ка-50, где будут использоваться какие-нибудь очень умные автопилоты или с помощью нейросети пилот сможет проще управлять вооружением, но это лишь мои фантазии :-)

Ну а на сегодня все, если вас ещё интересует отчественное вооружение, то предлагаю прочитать статью про самоходный миномет Тюльпан, который может стрелять даже атомными боеприпасами.

Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, пишите комментарии, а также можете отправить её друзьям, мне будет приятно :-)

Также можете подписаться на мой телеграм канал, там мы обсуждаем статьи, новости и всякое интересное и именно туда я загружаю видео, которые нельзя загрузить сюда.

#россия #авиация #вертолеты #армияроссии #патриот #оружие #украина #донбасс

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Лучший вертолёт России. Почему Ка-52 лучше Ми-28?.