Современный истребитель против ракеты: реальны ли шансы на уклонение?

Развитие технологий вооружения достигло невероятных высот, что заставляет задуматься: насколько уязвим современный боевой самолёт в воздушном бою? Способен ли он, используя весь арсенал своих возможностей, избежать смертоносной встречи с атакующей ракетой?

Современный истребитель в полёте

Теория маневра и суровая реальность

На первый взгляд, кажется, что высочайшая маневренность истребителя, навыки пилота и резкие манёвры на сверхзвуковых скоростях могут помочь вырваться из прицела. Действительно, выполняя сложные фигуры пилотажа, самолёт теоретически может сбить с толку систему наведения. Однако здесь в игру вступают законы физики и возможности самой ракеты.

Ключевая проблема для пилота — колоссальная разница в допустимых перегрузках. Человеческий организм крайне ограничен, в то время как ракета, будучи беспилотным снарядом, легко выдерживает перегрузки, многократно превышающие предельные для лётчика (свыше 9G и более). Это означает, что ракета способна повторить, а зачастую и превзойти любой манёвр уклонения, совершённый самолётом.

Обратите внимание: На что способен новый Бронебус?

Многократная атака и фактор скорости

Ситуацию усугубляет тот факт, что атака редко бывает одноразовой. Современные ракеты «воздух-воздух» могут быть перенацелены в полёте, а пилот вражеского самолёта способен несколько раз скорректировать их траекторию, сводя на нет первоначальный успешный манёвр уклонения. Кроме того, скорость полёта ракеты, как правило, значительно превышает скорость любого серийного истребителя, оставляя тому крайне мало времени на реакцию.

Вероятность поражения цели современной ракетой класса «воздух-воздух» эксперты оценивают как чрезвычайно высокую — до 90% и более. Поражение может быть нанесено не только прямым попаданием. Боевая часть многих ракет рассчитана на подрыв вблизи цели, создавая направленный поток осколков или ударную волну, способные вывести из строя даже не задетый напрямую самолёт.

Помехи и средства защиты: панацея или иллюзия?

Что же тогда делают системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и тепловые ловушки, которыми оснащены все современные истребители? Их эффективность, к сожалению, не абсолютна. Они предназначены в первую очередь для того, чтобы сорвать или затруднить первоначальный захват цели и наведение. Однако современные ракеты последних поколений обладают комбинированными (например, радиолокационно-тепловизионными) головками самонаведения, обладающими высокой помехозащищённостью.

Таким образом, средства защиты могут быть эффективны против устаревших или относительно простых ракет, но против новейших разработок они дают лишь временную передышку, а не гарантированное спасение.

А как вы считаете, есть ли у современного истребителя реальный шанс увернуться от атаки новейшей ракеты? Поделитесь своим мнением в комментариях! Автор будет благодарен за развёрнутый анализ.

Подпишитесь, чтобы не потерять сайт в ленте и всегда быть в курсе новых материалов!

#армия #ракета #оружие #техника #авиация #самолет #самолёты #вооружение #вооруженныесилы

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Способен ли современный боевой самолёт увернуться от атакующей его ракеты?.