Необязательно погружаться в воду, чтобы увидеть красоту затонувших кораблей. В мире достаточно судов, которые можно увидеть в воде лишь проплывая рядом с ними, или пролетая над ними.
В этой статье мы собрали 5 таких кораблей. И у каждого из них своя интересная история.
1. Яхта "Mar Sem Fin"
Затонувшая яхта "Mar Sem Fin"В начале апреля 2012 года погода в регионе стала заметно ухудшаться, были объявлены штормовые предупреждения, и капитан корабля принял решение остановить съемки и переждать ненастье в бухте Ардли.
Вечером с 6 на 7 апреля шторм дошел до бухты. Было принято срочное решение забрать ценные вещи и перебраться на берег. В считанные минуты усилился ветер, поднялись волны и яхту начало бросать из стороны в сторону.
Перевезти экипаж на берег помог корабль чилийский морских вооруженных сил, вызванный на помощь. Команду с ценными вещами и аппаратурой эвакуировали с яхты на борт, а затем доставили на берег.
Высокие сильные волны до 1,5 метра в высоту, начали раскачивать и наклонять яхту, из-за чего вода постепенно стала заливать помещения судна. Заметим, что предельная высота волн для безопасного плавания подобных яхт составляет 1 метр.
На следующий день течением в бухту нагнало множество дрейфующих льдин, который заполонили все пространство бухты. Из-за непрекращающегося ветра и давления тяжелых кусков льда, яхту начало кренить, и вскоре она пошла ко дну.
На следующее утро шторм успокоился, погода наладилась. Каково же было удивление и ужас участников экспедиции, когда они не увидели своего корабля.
Только через некоторое время удалось заметить среди нагромождения льда забившего всю бухту, торчащий нос утонувшей яхты.
Главное в этой истории, что никто не пострадал. Яхта была застрахована на 700 тыс. долларов, которые владелец, получив, решил потратить на подъемные работы.
Спустя год в апреле 2013 года был организован подъем затонувшей яхты. Так как глубина, на которую затонула яхта, была всего лишь 10 метров, то процесс подъема судна прошел спокойно и по плану.
2. Шхуна "Свипстэйкс"
Затонувшая шзуна "Свипстэйкс"Старая канадская шхуна, затонувшая в озеое Онтарио в 1885 году. Останки "Свипстэйкс" лежат на глубине 6 метров.
Обратите внимание: Винтовка , способная прошить танк на сквозь.
Благодаоя прозрачной воде это место стало популярным среди дайверов и фотографов..Шхуна превратилась в популярный туристический объект. "Свипстэйкс" даже стала частью национального природного парка.
В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.
3. Противолодочный корабль "Очаков"
Корабль "Очаков", который не полностью скрылся под водойБольшой противолодочный корабль "Очаков" был использован в качестве заграждения на выходе из озера Донузлав. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.
В ночь с 5 на 6 марта 2014 года вместе с тремя списанными водолазными судами был затоплен российскими военными у входа в озеро Донузлав для блокады кораблей ВМС Украины.
В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой, но эпичность такого события впечатляет!
БПК "Очаков", лежавший на глубине 12 метров с креном 70 градусов, был поднят в ходе специально сформированной спасательной экспедиции ЭПРОН.
Подготовка к операции по подъёму составляла 100 суток, сама операция началась 11 июля и продолжалась 62 дня. В ней были задействованы 13 судов и 35 водолазов.
11 сентября операция была завершена. Поднятый корабль был доставлен в Инкерман для утилизации.
4. Неизвестный корабль
Неизвестный корабль, который затонул на мелководьеНаполовину затонувший корабль времен Второй Мировой войны в лагуне Сайпан.
Он сделан из стали. Это японское или корейское грузовое судно. В некоторых грузовых отсеках образовались пузырьки воздуха. Довольно жутко.
5. Корабль SS Monte Carlo
Корабль SS Monte Carlo погрузился в песокНа острове Коронадо (Калифорния, США) можно найти затонувший в 1937 году SS Monte Carlo, и погулять по его палубам.
В прошлом Монте Карло - бывший нефтяной танкер, спущенный на воду в 1921 году под названием "McKittrick". Кооабль транспортировал нефть до 1936 года, а дальше его судьба в корне поменялась.
В 30-х годах в США свирепствовал "сухой закон", под запретом находились не только горячительные напитки, но и азартные развлечения.
Чтобы обойти действующие законодательные нормы, находчивые американцы переоборудовали танкер в игорный дом. Такие превращения в те времена были не редкость. Отслужившие свое корабли или баржи, на скорую руку переделывали в казино, бары и публичные дома.
Судна отгоняли примерно на 5 км от берега, где они дрейфовали в нейтральных водах, находящихся вне юрисдикции США.
SS Monte Carlo преобразовали в казино в 1936 году. В плавучем игорном доме не было ни намека на роскошь, но несмотря на аскетичные интерьеры, казино было очень популярно.
Никто не заявил о праве собственности на корабль, поскольку, находясь на береговой линии США, плавучее казино было вне закона. Власти конфисковали все, что было связано с азартными играми, а местные жители растащили остальное имущество бесхозного судна, которое так и осталось стоять у берегов острова.
За почти 80 лет судно глубоко погрузилось в песок и появляется над поверхностью воды нечасто.
Источник: тут, здесь, там, тут, здесь
#корабли #корабли россии #оружие россии #наука #морская пехота
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: Топ - 5 кораблей, которые видны сквозь толщу воды: их интересные истории.