Сша выбрали преемника легендарного дрло

Военка новости, 12 мая 2022 г. - Министерство ВВС США приняло решение о запуске программы, направленной хотя бы на частичную замену самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-3 Sentry, используемых с 1970-х годов, на новую систему. Выбрана «готовая» система, которую можно будет запустить в серийное производство в ближайшие годы.

Преемник был выбран как готовое решение в виде самолета E-7 Wedgetail, производимого компанией Boeing в рамках программы для правительства Австралии. Этих машин к настоящему времени произведено 14 единиц, шесть из которых только что закуплены австралийцами, а еще восемь — двумя другими заказчиками: Турцией (4) и Республикой Корея (4). Великобритания также заказало три самолета.

Уважаемые читатели, друзья, буду благодарен Вам за лайки и подписку на Военку , чтобы не пропустить новые публикации!

Первые E-7 на базе корпусов коммерческих Boeing 737-700 и РЛС Northrop Grumman класса MESA (Multirole Electronicly Scanned Array) были приняты на вооружение 10 лет назад. Таким образом, это решение является новым и в то же время лишенным т.н. детские болезни, т.е. технические проблемы, которые обычно проявляются в первые годы эксплуатации.

Согласно исследованию, проведенному Министерством обороны США, E-7 Wedgetail является единственной существующей (т.е. быстро развертываемой) конструкцией, отвечающей требованиям ВВС США. Первый контракт, связанный с его программой в США, будет заключен на 2023 финансовый год и составит 223 миллиона долларов США. Деньги должны быть выделены на программу исследований и разработок, но они также включают в себя покупку первого прототипа самолета. Второй прототип будет заказан в 2024 финансовом году, а проведенные исследования позволят начать серийное производство в 2025 году.

Е-7 — адаптированный к американским потребностям и, вероятно, модернизированный вариант — может поступить в ВВС США в 2027 году.

Обратите внимание: ПМ – история легендарного пистолета.

Скорее всего, модификации Wedgetail будут включать его адаптацию для использования в составе ABMS (Advanced Battle Management System), разработанной ВВС США, и в качестве вклада в Многодоменную систему управления и контроля (JADC2), разработанную США.

На сегодняшний день ожидается, что США выведут из строя 15 из 31 используемого в настоящее время ДРЛО E-3 Sentry, чтобы «высвободить» средства на закупку новых машин. Эти самолеты на базе Boeing 707 широко используются (у НАТО также есть парк из четырнадцати E-3, они часто летают над Центральной и Восточной Европой, включая Польшу). И НАТО тоже предстоит определиться с выбором своего преемника, первые работы в этом направлении уже ведутся. Самолеты E-3 также используются Францией и Саудовской Аравией, а некоторые из тех, которые планировалось вывести британцами (заменены на E-7), по некоторым данным, могли быть закуплены Чили.

Решение о приобретении Е-7 - это очередная покупка вооруженными силами США готового, проверенного "с полки" решения. В настоящее время Вашингтон делает упор на такие - отечественные и зарубежные - системы вооружений, а не на крупные" соломенных контрактов, на которые за последние два десятилетия были затрачены сотни миллиардов долларов, включая эсминцы типа Zumwalt, корабли LCS двух типов или программы бронетехники, такие как Ground Combat Vehicle и более ранняя Future Combat System.

E-7A Wedgetail строится на базе Boeing 737-700IGW (увеличенный вес пустого с увеличенным взлетным весом), который представляет собой комбинацию фюзеляжа классического 737-700, а также крыльев и шасси от 737-800. Его максимальная взлетная масса составляет 77 565 кг, а масса пустого самолета - 48 308 кг. Силовая установка Wedgetail состоит из двух турбовентиляторных двигателей CFM56-7B27A с тягой 118 кН каждый, которые позволяют развивать крейсерскую скорость 760 км/ч. С топливом во внутренних баках самолет может преодолевать расстояние 7038 км. Время полета в этом случае составляет 10 часов, но возможность топливозаправки в воздухе позволяет патрулировать в течение времени, которое ограничено только выносливостью экипажа.

В передней части фюзеляжа Wedgetail установлены устройства связи и электронная система поддержки для обнаружения, определения местоположения, идентификации, записи и анализа электромагнитных сигналов, излучаемых противником. «Глазами» E-7A является многофункциональный радиолокатор с фазированной антенной (MESA), разработанный Northrop Grumman, работающий в диапазоне L (1,215–1,4 ГГц), излучающий волны длиной 30–15 см. Интегрированная с первичной радиолокационной антенной, вторичная радиолокационная антенна (внешняя система идентификации, IFF) облегчает корреляцию объектов. Две боковые антенны, расположенные вертикально в основании обтекателя, обеспечивают боковой обзор по азимуту 120°, а третья антенна, расположенную на них плоско – обзор в передней и задней полусфере по азимуту 60°. MESA позволяет проводить разведку на расстояниях до 370 км с помощью основного радара и до 556 км для системы IFF при любых погодных условиях.

Дополнительные преимущества радара L-диапазона - это способность проникать в штормовые зоны и обнаруживать большинство скрытых покрытий и объектов с формами, оптимизированными для минимизации эффективной площади отвлечения. MESA позволяет одновременно отслеживать более 3000 воздушных и наземных объектов. Wedgetail также оснащен системой электронной поддержки Elta AN / ALR-2001, 3 ВЧ радиостанциями, 10 радиостанциями СВЧ/УВЧ (Have Quick II), 4 радиостанциями UHF, спутниковой линией UHF MILSATCOM и системами Link-11, OTCIXS и JTIDS / Link -16, позволяя передавать речевую информацию и цифровой обмен данными в сетевом боевом пространстве.

#военка новости #военные новости #сша #авиация #дрло #армия сша #техника и вооружение #оружие #оборона

Больше интересных статей здесь: Оружие.

Источник статьи: Сша выбрали преемника легендарного дрло.

Написать комментарий