Зачем тратить столько усилий на создание чего-то важного, чтобы потом проигнорировать это?
В создании фильма задействовано очень многое. Хотя режиссер, как правило, получает львиную долю похвалы - или вины - за то, как они получаются, кино - это действительно совместная работа, объединенная усилиями буквально сотен талантливых профессионалов.
Именно поэтому вызывает недоумение тот факт, что вопиющие ошибки в преемственности повествования попадают в готовый фильм. На каждом из трех этапов - пре-продакшн, продакшн и пост-продакшн - должно быть по дюжине или более людей, обладающих ноу-хау и влиянием, чтобы повернуться и сказать: "Подождите-ка. Это не имеет никакого смысла".
Но, несмотря на это, в фильмах стоимостью в десятки и даже сотни миллионов долларов продолжают появляться ошибки и ляпы в элементарном повествовании. В данном случае мы остановимся на примере "сырого шквала": момент фейерверка в фильме, который вводится с взрывной помпой... только для того, чтобы впоследствии сгинуть, когда основное повествование фильма полностью игнорирует его.
Будь то поворотный драматический момент, от которого потом отказываются в фильме, эпическая сцена, которую тут же сводит на нет то, что происходит дальше, или жизненно важный эмоциональный момент, который теряется в путанице - давайте поговорим о тех грандиозных моментах фильма, которые не имели ни малейшего значения.
10. Явная смерть Чубакки - Звездные войны: Восхождение Скайуокера (2019)
В фильме "Возвышение Скайуокера" есть много бессмыслицы - например, воскрешение Императора за кадром или сюжет с погоней за макгаффином, который длится половину фильма и становится совершенно неуместным через пять минут после завершения.
Однако очевидная смерть Чубакки - это совсем другая бессмыслица. Нравится вам это или нет, но каждый из трех главных героев оригинальной трилогии получил по фильму в этом сиквеле, чтобы завершить свою повествовательную дугу, и каждый раз все заканчивалось их смертью. Не исключалось, что Чубакка присоединится к ним - но быть схваченным за кадром и сбитым дружественным огнем - не самый приятный способ покинуть франшизу.
Однако именно ошибка Рей погубила ее друга: она поддалась темным эмоциям, которые вызвали молнию силы, уничтожившую корабль, на котором он находился. Сайдкикики и партнеры - это инструменты повествования: их приносят в жертву ради сюжетных моментов - это как раз то, для чего они нужны. Все было подстроено так, чтобы смерть Чуи что-то значила, стала поворотным моментом в развитии Рей...
...только для того, чтобы буквально через три минуты, когда выяснилось, что Чуи жив и все еще находится в плену, вернуться назад. Но это ничего! Рей не знала - это все еще момент развития для нее... о. Через десять минут после этого Рей узнает, что он жив. Что ж, это была пустая трата времени.
9. История Кристофера - Сайлент Хилл (2006)
В фильме "Сайлент Хилл" отчаявшаяся мать Роуз берет свою приемную дочь Шэрон в таинственный городок Сайлент Хилл, чтобы расследовать кошмары ребенка об этом месте. Роуз и Шэрон исчезают в боковом адском измерении, в которое город попал много лет назад, оставляя мужа и отца Кристофера в реальном мире, озадаченного и ищущего ответы.
Действие "Сайлент Хилла" разворачивается между двумя поисками Роуз и Кристофера. Хотя в фильме больше времени уделяется Роуз (ведь все самое страшное происходит с ней), оба персонажа настроены на то, чтобы стать главными героями: Кристофер близок к тому, чтобы найти Роуз, и явно имеет сильную связь со своей женой.
Поиски Кристофера приводят его к фотографии его девятилетней дочери тридцатилетней давности, и, посетив детский дом, откуда она родом, он, кажется, вот-вот получит ответы на свои вопросы - после чего его арестовывает коп, который якобы помогал ему ранее, и грозно говорит ему идти домой.
Этот момент откровения и конфронтации подготавливает Кристофера к тому, чтобы ускользнуть от копов, найти ответы и помочь спасти жену и ребенка, верно? Нет. В следующий раз мы видим нашего предполагаемого героя почти полчаса спустя, когда его вывозят из города - и затем он просто идет домой, как хороший мальчик.
Очевидно, включение этого персонажа было сделано в последнюю минуту в угоду студии: поскольку почти весь актерский состав был женским, они придумали Кристофера, чтобы обмануть продюсеров и заставить их думать, что в фильме будет главный герой-мужчина. Жаль, что в итоге они обманули и зрителей.
Все, что связано с герцогом Везелтоном - Холодное сердце(2013)
Как известно всем, кто смотрел диснеевский хит о силе сестринской любви, главный диснеевский злодей "Заморозки" - принц Ганс с Летних островов, огромный придурок, который предает диснеевскую принцессу Анну, несмотря на то, что клянется ей в нерушимой любви в божественном диснеевском дуэте. У этого человека нет души, и никто не может с этим смириться.
Однако Ганса разоблачают только в финале: в первом акте появляется совершенно другой злодей. Можно было бы простить, если бы вы совсем забыли о нем, ведь в фильме так и происходит - но коварный герцог Везелтон представляется, буквально проговаривая вслух свой план по эксплуатации недавно открытого королевства Эренделл и лишению соседнего торгового партнера всех его ресурсов.
Затем герцог-махиавеллист, воспользовавшись неопытностью королевы Эльзы, начинает... танцевать, как курица с лицом обезьяны.
Подождите, это не правильно. Ладно, он не делает ничего угрожающего во время коронации, но когда и королева Эльза, и принцесса Анна исчезают из замка, это, конечно, оставляет герцога без охраны, чтобы воспользоваться... нет, нет, тогда он тоже ничего не делает.
На самом деле, кроме криков и потрясающих движений на балу в честь коронации Эльзы, герцог Везелтон не делает ровным счетом ничего на протяжении всего фильма. Несмотря на это, в конце его с позором выводят из королевства, потому что в последние пять минут Frozen вспоминает, что он один из плохих парней.
7. Фальшивая смерть Риггса ничего не значит - Смертельное оружие (1987)
Расследуя дело отставного генерала Макаллистера и его "Теневой компании", группы бывших солдат спецназа, которые теперь занимаются поставками героина в США, детективы полиции Лос-Анджелеса Мартин Риггс и Роджер Мертау становятся мишенью для людей Макаллистера.
МакАлистеру нужно знать, что известно Мерто, и он похищает его дочь, чтобы заставить его сотрудничать. Риггс, однако, оказывается лишним: Макаллистер приказывает убить его, не понимая, что Риггс одет в кевларовый жилет и выжил после убийства.
С ухмылкой на лице, "Смертельное оружие" из названия весело сообщает своему напарнику, что они одержали верх: МакАлистер думает, что он мертв.
Когда мы поворачиваем за угол к третьему акту и драматическому противостоянию в пустыне, это наш крючок, убедительный поворот в повествовании, который мы с нетерпением ждем. Наши два несовпадающих героя-полицейских будут использовать предполагаемую смерть Риггса в своих интересах, чтобы уничтожить злодея.
А затем, менее чем через десять минут, Риггс легко обнаруживается плохими парнями, и обоих мужчин захватывают и пытают наемники. Вот вам и преимущество. Какой смысл был во всем этом? Почему бы МакАлистеру просто не захватить их обоих с самого начала?
6. Кирк прощен и повышен до капитана за рекордное время - Звездный путь: Во тьме (2013)
После того как в первые десять минут фильма Джим Кирк нарушил Главную директиву Звездного флота, он фальсифицирует свой отчет, чтобы скрыть свои действия, но его подводит неспособность Спока говорить неправду. Закрытый трибунал признает его виновным в нескольких грубых нарушениях, лишает его звания и корабля, и он едва избегает возвращения в Академию.
Последствия его действий резко пресекает адмирал Пайк, командир Кирка и фактически его отец. Пайк срывает с него полоски за неспособность соблюдать элементарные правила, за ложь, чтобы прикрыть свою спину, и за то, что он не годится для того, чтобы сидеть в капитанском кресле. Пайк говорит ему, что он просто не был готов к командованию.
Все это поражает Кирка и зрителей, потому что в этом есть доля правды: этот Кирк, безотцовщина с чипом на плече, которого рано повысили, - герой боевиков, а не командир, каким был Кирк Уильяма Шатнера.
Это удар по нутру... который фильм полностью возвращает назад буквально пятнадцать минут спустя, когда адмирал Маркус восстанавливает Кирка, человека, который так и не закончил Академию Звездного флота, в капитанском кресле "Энтерпрайза".
Причина - Маркус собирается использовать Кирка в качестве козла отпущения, чтобы начать войну с клингонами - почти не имеет значения. И снова Кирк не пострадал от последствий своих действий, а великая речь Пайка была произнесена впустую.
5. У них всегда было заклятие - Ручки и метлы (1971)
В этом любимом семейном фэнтези-мюзикле Disney, действие которого происходит во время Второй мировой войны, ведьма-стажерка мисс Эглантина Прайс ищет заклинание, которое может помочь британским военным.
Обратите внимание: Россия создает военные технологии, которые не способна реализовать на практике.
Она выучила все свои магические навыки на заочном курсе в колдовском колледже профессора Эмелиуса Брауна, но последняя часть еще не пришла.С помощью трех детей-сирот из эвакуированных семей, находящихся на ее попечении, мисс Прайс отправляется на поиски профессора Брауна, у которого нет заклинания. Пытаясь найти его, пятеро из них объезжают весь Лондон, исполняя песенные и танцевальные номера, похищаются легендой британской легкой эстрады и наконец отправляются на потусторонний остров Набумбу, чтобы найти Звезду Астарота - медальон, на котором начертаны волшебные слова.
В смеси живого действия и анимации они принимают участие в подстроенном футбольном матче против говорящих животных, крадут Звезду и пешком возвращаются в Англию со своим призом! Они выиграли Вторую мировую войну!
К сожалению, этот момент триумфа тут же аннулируется, когда они обнаруживают, что медальон из мультфильма не может существовать в этом мире. Он исчезает, превращая их мультипликационные приключения в охоту за дикими гусями.
Именно тогда они обнаруживают, что на самом деле весь последний час фильма был охотой за дикими гусями, поскольку в книжке с картинками, которую один из детей украл из дома профессора Брауна еще в первом акте, есть изображение Звезды Асторота, на котором написаны волшебные слова. Заклинание было у них с самого начала. Боже правый.
4. Кеннет не поворачивается - Рассвет мертвецов (2004)
Ремейк 2004 года Зака Снайдера и Джеймса Ганна на классический фильм о зомби Джорджа Ромеро 1978 года такой же неистовый и дерзкий, как и следует из названия, с ультра агрессивными и быстрыми зомби (назовем их "зомби").
Однако, если вы не предупреждены заранее, есть один момент, который выведет вас прямо из действия.
Установив, что этот зомбокалипсис (назовем его "зомбокалипсис"... нет, нет, это слишком далеко), как и большинство других, распространяется через зараженные раны, режиссер Зак Снайдер делает большой акцент на ранней сцене, где наша главная героиня Ана моет зараженную кровь со своих рук в водоеме торгового центра - вы даже получаете кадр из-под воды, показывающий распространение крови.
Спустя несколько минут спокойствие нарушается, когда нежить атакует еще больше, а суровый полицейский Кеннет попадает в тот же водоем. При этом очень четко видно, как Кеннету отрезают руку, когда он падает в воду.
Это драматическая ирония 101: Снайдер (никогда не бывший самым тонким режиссером) рисует большой круг вокруг обеих сцен флуоресцентным маркером, чтобы убедиться, что мы их не пропустим. Смысл ясен: Кеннет не укушен и будет думать, что он в безопасности, но мы-то знаем другое. В какой-то момент он обратится.
А потом не обратится, потому что фильм забывает об этом мрачном предвестии. Кеннет не только не обращается (когда половина остальных актеров обращается), но и выживает до конца фильма.
3. Человек-муравей и Оса убивает собственную концовку в сцене после титров (2018)
Независимо от того, нравятся вам фильмы о Человеке-муравье или нет, невозможно отрицать их главную особенность. Из всех объектов Marvel, привнесенных в MCU Кевином Фейджем и командой, Человек-муравей - самый добродушный, самый жизнерадостный и самый непритязательный.
Именно поэтому убийственная концовка "Человека-муравья и Осы" поразила так сильно, как поразила. Фильм был выпущен после "Мстителей: Война бесконечности", который завершился самым мрачным клиффхэнгером, который только можно себе представить. Однако, поскольку действие фильма разворачивалось до событий этого фильма, поначалу "Человек-муравей и Оса" весело игнорировал его.
Так было до тех пор, пока Танос, наконец, не вклинился в повествование, одним щелчком пальцев уничтожив Хэнка Пима, Джанет Ван Дайн и Хоуп Ван Дайн, оставив Человека-муравья в квантовом мире.
Дело в том, что это произошло в посткредитной серии. В финале фильма бывшему антагонисту Призраку было обещано излечение от смертельной фазы с помощью энергии, добытой в квантовом царстве, где Джанет находилась последние два десятилетия. Именно этим занимался Скотт Лэнг, когда Оса настигла остальных.
У "Человека-муравья и Осы" был не просто убийственный финал, он убил свой собственный финал. Без доступа к технологии Пайма или энергии квантовой сферы обещание вылечить Призрака сразу же оказалось недействительным. Она едва держалась на ногах во время событий самого фильма: вряд ли она прожила бы еще пять лет.
2. Вся кинофраншиза "Люди Икс" (2006-2014)
В фильме "Люди Икс: Последняя битва" есть много плохого. Это набор унылых, ужасных идей, написанных в дерьмовом сценарии, плохо исполненных бездарным бездельником, чтобы стать ужасным, франшизным дерьмовым фильмом. Это нехорошо, вот в чем дело.
Несколько худших идей фильма заключались в том, чтобы Джин Грей убила своего жениха Скотта Саммерса и своего суррогатного отца Чарльза Ксавье из-за Феникса, демонической альтернативной личности, которую Ксавье скрывал.
В посткредитной коде фильма "Люди Икс: Последний рубеж" выясняется, что Ксавье каким-то образом пережил дезинтеграцию, перенеся свой разум в тело пациента, находящегося в коме. В следующем фильме его команда работает над тем, чтобы вернуть его к телесной жизни, находя способ... нет, нет. Это не то, что происходит.
На самом деле, в конце следующего фильма в этой современной хронологии (недооцененный "Росомаха" Джеймса Мэнголда) Чарльз Ксавьер снова возвращается в свое прежнее тело без каких-либо объяснений, кроме брошенной фразы о том, что у него есть "дары". Как будто ничего не произошло.
Росомаха удивлен, увидев его, так что очевидно, что фильм не возвращается к смерти Ксавье. Просто решено не объяснять, как он вернулся к жизни. Конечно, в следующем фильме франшиза значительно корректирует свой курс, и события "Людей Икс: Последний рубеж" полностью стираются из непрерывности... в конце концов, смерть Ксавье возвращается.
1. Запутанный план Сильвы не имеет смысла - Скайфолл (2012)
Двадцать третий фильм о Джеймсе Бонде стал самым масштабным фильмом франшизы. Он даже получил награды, поэтому странно, что так мало людей заметили, что сюжет фильма - полная чушь, не правда ли?
Злодей Рауль Сильва заставляет своих людей украсть жесткий диск с именами британских агентов под прикрытием, взламывает сервер МИ-6 и взрывает штаб-квартиру британской разведки. 007 отправляется в Китай, чтобы разыскать жесткий диск, захватывает Сильву и возвращает его в новую подземную штаб-квартиру MI6 для допроса.
Но! Все это было частью плана. Сильва мстит М.: он сбегает, обманув своих преследователей с помощью тщательно продуманного сценария побега из тюрьмы, спланированного много лет назад и включающего заряды взрывчатки для обрушения крыши в лондонском метро.
Откуда Сильва знал, что Бонд просто не убьет его? В конце концов, это то, чем больше всего знаменит 007. Откуда он знает, что его вернут в Англию, а не на какой-нибудь черный объект в офшоре? Как он догадался, что Кью окажется настолько глуп, что подключит компьютер мастера-хакера к центральному компьютеру МИ-6?
После всех этих интриг и заговоров, какова отдача? Для чего Сильва все это сделал?
Ну. Все, что он делает, это приходит на парламентские слушания М., переодетый в полицейского, и расстреливает все вокруг. Он и его люди могли бы вальсировать в страну по поддельным паспортам и сделать то же самое без всякой этой смехотворной чепухи... и они бы никогда не узнали о его приезде.
#Восхождение Скайуокера #Сайлент Хилл #Холодное сердце #Смертельное оружие #Звездный путь: Во тьме #Ручки и метлы #Рассвет мертвецов #Человек-муравей #Люди Икс #Скайфолл
Больше интересных статей здесь: Оружие.
Источник статьи: 10 грандиозных моментов в кино, которые не имели никакого значения.